Холодной декабрьской ночью 1757 года пушки Петропавловской крепости дали 101 залп. Великая княгиня Екатерина Алексеевна разрешилась от бремени девочкой.
В Зимнем дворце 9 декабря 1757 года на свет появилась великая княжна. Великий князь Пётр Фёдорович признал дочь своей, и с радостью приступил к приёму поздравлений.

Отцовство девочки под большим вопросом. Велика вероятность, что настоящий отец ребенка - Станислав Понятновский, знаменитый фаворит Екатерины. Но в защиту Екатерины можно привести их с Петром скандал. Пётр в сердцах воскликнул: "Бог знает, где моя жена берёт свою беременность!". Екатерина же говорила, что пусть посмотрит ей в глаза и скажет, что не посещал её спальню, прежде чем обвинять в измене. Пётр промолчал. Так что быть может даже сама Екатерина не знала, чья же дочь.
Было объявлено, что императрица Елизавета больна, поэтому открытого и людного крещения её внучки не будет. Таким образом малышка была избавлена от сотен чужих взглядов, в частности от взглядов иностранных послов. Крещение прошло тихо и скромно, однако же императрица (якобы недомогающая), всё же тихонько пришла, именно она стала крёстной матерью великой княжны.

Относительно имени девочки возник спор. Мать хотела назвать её Елизаветой, в честь императрицы, так девочка смогла бы стать её полной тёзкой, Елизаветой Петровной Романовой. Однако же сама Елизавета воспротивилась и велела назвать девочку Анной, в честь своей сестры, матери Петра Фёдоровича.

Так великая княжна стала зваться Анной Петровной, в честь своей давно умершей бабушки по отцовской линии (царевна Анна Петровна в своё время вышла замуж за герцога Гольштейн-Готторпского и родила сына Петера, который и стал впоследствии Петром Фёдоровичем).
Девочку почти сразу забрали от матери, она, как и Павел Петрович, стала жить в комнатах императрицы Елизаветы. Великая княгиня Екатерина могла видеться с детьми только с позволения императрицы. Великому князю Петру было, в общем-то, плевать на это всё.

Анну Петровну ждало блестящее будущее. Она могла бы выйти замуж за европейского принца или даже короля. Всё-таки она была бы дочерью русского императора.
Но увы, её жизнь оборвалась очень рано. Девочка прожила чуть больше года. Она скончалась в начале 1759, как написали официально "по краткой болезни".
Свежие комментарии