На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Макияж для серьезного мужчины

Как вы относитесь к мужскому макияжу? Я довольно прохладно, в большинстве случаев он неудачен и придает мужскому лицу кукольность. В наш век моды на квадратные челюсти излишние белизна и румянец мешают мужскому имиджу.

Но мода изменчивая дама и в XVIII веке мужчины белились и румянились не меньше дам.

Использование белил, пудры и румян отличали человека светского от обычного обывателя. При этом не важно, сколько лет было кавалеру, 20 или 60, румянились и белились все.

Ш. Куапель Людовик де Бурбон, герцог Орлеанский, ок. 1730 г. Частная коллекция

Ш. Куапель Людовик де Бурбон, герцог Орлеанский, ок. 1730 г. Частная коллекция

В XVIII веке особое внимание уделялось белизне и ровности кожи. Но в реальности, многие страдали от веснушек, угревых пятен и оспин. Тогда как требовалось, чтобы лицо было бело, как снег. Для придания коже белого цвета прибегали к косметике. Особенно ценились жемчужные пасты, чем-то напоминавшие сегодняшние тональные крема. Их наносили на лицо, поверху использовали румяна, которые помогали придать лицу живость. Если брови были светлые и не выделялись на лице, их сурьмили.

Насколько интенсивно пользоваться белилами все решали сами, но считалось неприличным ехать не пудренным в гости или на бал. Пудрили и лицо, и волосы. Сегодня использование пудры вызовет вопросы о том, насколько мужественен кавалер, прибегнувший в такой косметике. В галантном веке румяна мы увидим и на портрете придворного щеголя, и на портрете заслуженного генерала.

Неизвестный художник конца XVIII века. "Портрет генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского", Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова, Санкт-Петербург

Неизвестный художник конца XVIII века. "Портрет генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского", Государственный военно-исторический музей А. В. Суворова, Санкт-Петербург

Фельдмаршал Пётр Александрович Румянцев, победитель при Гросс-Егерсдорфе и Кагуле на своем парадном портрете предстает не только с орденской лентой Андрея Первозванного, но с румянами на щеках. Неестественным румянцем сияют щеки Григория Орлова и Григория Потемкина. Потом мода на помаду и румяна вызывала удивление и при реставрации портреты нередко лишали излишнего макияжа. Но при дворах Людовиков XIV и XV белились все кавалеры, при русском и австрийском дворах эта мода была очень распространена. А вот англичане не разделили континентальное увлечение, там реже встречаются ркмяна на мужских портретах. Но от них пойдет и новая мужская мода.

А в эпоху париков и красных каблуков мужчины пользовались макияжем не меньше дам, не рискуя потерять свою мужественность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх