На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Уксус, беладонна и фиолетовые тени для смертальной красоты

В эпоху романтизма румянец и хороший цвет лица резко вышли из моды. Как немодным может стать платье, так и цвет лица или волос. За увлечениями античностью и Египтом пришло увлечение болезненным романтизмом.

Идеалом красоты внезапно стала чрезмерно худая болезненная дама с землистым цветом лица, рассеянным взглядом и нервической манерой держать себя. Приятные округлости рук, румянец и чистая кожа становятся проклятием утонченных светских львиц. В моде другой тип женщин. Теорфиль Готье, властитель умов в 1830- е выставлял напоказ любовницу "желтую, словно спелый лимон".

Портрет Кристины Тривульцио Бельджойозо. Картина Анри Лемана. 1843 год

Портрет Кристины Тривульцио Бельджойозо. Картина Анри Лемана. 1843 год

Мало читать романы, нужно было походить на их героинь, переживающих все невзгоды судьбы. В моду вошли питье уксуса для болезненной худобы, закапывание в глаза белладонны для расширения зрачков и придания взгляду сумрачной рассеянности. Но если это все не помогало, в ход шел макияж, с акцентом на фиолетовые тени под глазами. Моде было лихорадочное чахоточное волнение в сочетании с бездонными глазами, называемыми "окна ада".

Франсуа Бушо  Портрет певицы Марии Малибран, еще одной музы романтизма

Франсуа Бушо Портрет певицы Марии Малибран, еще одной музы романтизма

Идеалом такого типа красоты стала княгиня Бельджойозо, романтическая муза Альфреда де Мюссе. Её красота, сочетавшая в себе болезненную нервозность с дьявольщиной, превозносилась как идеальная и вдохновляющая. В аристократической среде утонченность, анемичность и лихорадочный жар считались признаками одаренности. Им противостоял буржуазный идеал румяной и радостной красоты, наслаждающейся богатством и удобствами.

Болезненный идеал просуществовал недолго, уже в 1837 году в Парижских салонах поклонялись совсем другому идеалу, яркой сильной наезднице, дерзкой и умной, пышущей здоровьем и энергией. Мода переменчива, увы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх