На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Была ли красавицей Елизавета Петровна

"Елизавета ... красавица. Кожа у нее очень белая, светло-каштановые волосы, большие живые голубые глаза, прекрасные зубы и хорошенький рот. Она склонна к полноте, но очень изящна и танцует лучше всех, кого мне доводилось видеть" писала в частном письме Ажейп Рондо, супруга английского резидента в Петербурге.

В. Эриксен  «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» 1757 Холст, масло ГМЗ Царское Село

В. Эриксен «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» 1757 Холст, масло ГМЗ Царское Село

Нам всем знакомы портреты Елизаветы Петровны, на которых дородная блондинка в бриллиантах улыбается кокетливо и игриво. На современный взгляд ей бы не мешало сбросить килограмм 20, а только потом надевать мужской костюм. А она любила мужские панталоны и заставляла весь двор играть в маскарады-переодевания. Только к концу первого десятилетия её царствования появляются записи о то, что красота императрицы меркнет. Почему?

Мне думается, что здесь есть два равнозначных причины. Первая - это физические данные Елизаветы Петровны, высокий рост 179 см и сегодня считается ростом для подиума, следовательно, её лишний вес более гармонично распределялся, в отличие от невысокой Екатерины II. Кроме того, она прекрасно танцевала, ездила верхом и очень ловко двигалась, а это скрадывало лишний вес. Не верите? Посмотрите на моделей Plus size, которые при значительном весе очень гармоничны, да что там гармоничнее многих очень стройных дам.

В.А. Серов «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» 1900. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В.А. Серов «Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» 1900. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Вторая причина - это стандарты красоты, принятые в XVIII веке, в отличие от современности, представления о том, внешнем виде дымы увязывались с возрастом, к 30-летним никто не предъявлял тех же требований, что и к 18-летним. На момент восшествия на престол Елизавете Петровне было 32 года, возраст монархини не был секретом, поэтому описывая внешность, все ориентировались на него. К 30 годам полнота не была пороком, к тому же все помнили, что и её мать Екатерина I, и её кузина Анна Иоанновна тоже были корпулентные дамы.

А дальше в ход шли все уловки моды, уж в них Елизавета знала толк, цвет волос, покрой платьев, сияние бриллиантов, правильно поставленный свет и ещё более правильный фон. Это и создало миф о веселой красавице, склонной к полноте. Создавать мифы о себе тоже нелегкая работа.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх