На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

Бастарды Екатерины Великой и их судьба

Незаконнорожденные дети – явление совершенно обычное для монархов. Причем не только для мужчин, но и для особ женского пола, имевших честь править царствами, королевствами и империями. По слухам, у российской императрицы Екатерины II родилось много бастардов, судьба которых сложилась совершенно по-разному. А еще ходили слухи, что законные дети Екатерины вовсе не от мужа…

Портрет Екатерины Великой и князя Потемкина. Неизвестный художник
Портрет Екатерины Великой и князя Потемкина. Неизвестный художник

Павел Петрович Романов

По официальной версии Екатерина родила первенца своего, Павла в 1754 году, от мужа Петра III. Тогда тесты ДНК не делали, разумеется, поэтому доказать иное было трудно. Хотя в некоторых мемуарах, которые хранили царские архивы, говорилось о том, что настоящим отцом будущего наследника был граф Сергей Салтыков.

Еще в мемуарах говорилось, что Салтыков был очень красивым молодым дворянином, который вскружил голову не одной придворной даме. Екатерина писала в дневнике: «Он был прекрасен как день и несравним ни с кем из двора». А муж Петруша, судя по портретам, явно очень сильно уступал сопернику, к тому же, царское бракосочетание состоялось в 1745 году, и детей у супругов за 9 лет не появлялось. Все хлопоты по воспитанию мальчика взяла императрица Елизавета, и его полностью изолировали от родителей.

Другие слухи эту версию опровергают: сын Екатерины совсем не похож на Сергея Салтыкова, скорее, на Петра, вкупе с немецкими чертами, что вполне объяснялось происхождением матери. Хотя мать в дневниках своих отрицала, что муж здесь причастен. Загадка сия так и осталась неразрешимой. Печальная судьба Павла I, убитого заговорщиками на 46 году жизни, известна всем. Поэтому перейдем к следующему ребенку Екатерины, дочери Анне.

Павел I (1754-1801)
Павел I (1754-1801)

Анна Петровна Романова

Дочь Анну Екатерина родила, еще будучи замужем за Петром, в декабре 1757 года. Ее, как и старшего брата, забрали от родителей, не дав Екатерине воспитывать девочку. Мать переживала из-за этого, а Петру было все равно, так как он получил нехилую денежную компенсацию за рождение дочери.

Дочери, происхождение которой снова поставили под сомнение. В те времена Екатерина «утешалась» с графом Понятовским (Салтыкова-то отправили подальше от двора), о чем знал и муж. Поэтому он был уверен, что Анна – не его дочь. Девочка прожила чуть больше года и скончалась от младенческой болезни. Екатерина очень переживала, хотя и была разлучена с малышкой.

Алексей Григорьевич Бобринский

После смерти мужа у Екатерины появился третий фаворит, Григорий Орлов. Именно он помог в заговоре против Петра III и возвел ее на трон. Кстати, примерно в то же время императрица была беременна. Этот ребенок был определенно от Григория Орлова. Мальчика сразу после рождения (1762 г.) отправили в приемную семью, чтобы законный супруг Екатерины не навредил ребенку. Связь с Орловым длилась много лет, и существует мнение, что у императрицы родилось несколько детей от Орлова, но только один, самый первый из них, выжил.

Бастард получил имя Алексей и фамилию Бобринский. Он воспитывался Василием Шкуриным, гардеробмейстером императрицы. Граф Орлов признал ребенка и вместе с Екатериной тайно приходил к сыну. Они постарались, чтобы мальчик получил хорошее воспитание и образование, но несмотря на все усилия, он вырос посредственным и нерешительным человеком с совершенно другим характером, чем его родители. Благодаря им, Бобринский получал финансирование от государства, иногда общался с братом Павлом. Но ничего выдающегося за свою жизнь не совершил, разве что, стал самым известным среди бастардов рода Романовых.

Алексей Бобринский в детстве
Алексей Бобринский в детстве

Елизавета Григорьевна Тёмкина

Руки и сердца императрицы добивались многие. Орлов ушел в прошлое, а на горизонте появился Григорий Потёмкин. Обратите внимание на одинаковые имена этих фаворитов – Екатерине с ними не приходилось путаться. Согласно слухам, у императрицы родилось несколько детей от Потёмкина, с которым любвеобильная императрица заключила морганатический брак.

Больше всего сплетничали про Елизавету, родившуюся в 1775 году. Правда, на тот момент предполагаемой матери уже исполнилось 45 лет. Елизавета Тёмкина действительно существовала, ее воспитывала сестра Потемкина, а племянник князя, Александр Самойлов, был личным опекуном девочки. Возможно, что это дочь Григория от другой любовницы, да и возраст Екатерины на тот момент смущает. С биологической точки зрения в те времена родить ребенка после 40 было невозможно.

Елизавета выросла, получила образование в пансионе. Отец ей мало интересовался, но обеспечил всем, что необходимо. Среди аристократов иногда давали своим внебрачным детям фамилии, как-бы усеченные от собственных – поэтому Елизавета стала Тёмкиной. Вышла замуж за приближенного к императорской семье секунд-майора И. Х. Калагеорги. Партия была хорошей с той и другой стороны. Елизавета родила 10 детей, довольствовалась тем, что имела и никогда не претендовала на жизнь при дворе.

Елизавета Тёмкина (1775-1854)
Елизавета Тёмкина (1775-1854)

Были упоминания о еще, как минимум, трех выживших детях Екатерины, которых она родила непонятно от кого: Понятовского, Орлова, или от Потёмкина. Речь идет об Александре Браницкой, Наталье и Елизавете Алексеевых, и таинственном узнике Кексгольмской крепости. Слухи ничем не подкрепляются.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх