Можно ли запретить часть тела? Если вы монарх, то можно попытаться. Елизавете I Тюдор это удалось.
Елизвета во многом уникальный и неповторимый персонаж европейской истории. Она смогла пройти по тонкому льду, отделяющему монаршее от личного. Все сорок пять лет своего правления она смогла сохранить представление о себе, как о женщине с мужским сердцем и характером. В отличие от сестры, отношения которой с мужем обсуждала вся Европа, она создала легенду вокруг своей личной жизни, ни сказав ничего определенного. Но об этом она писала ещё будучи узницей сестры: Надпись алмазом на окне в Вудстоке
Многое могу подозревать,
ничего не в силах доказать.
Неизвестный художник. Портрет Елизаветы I. 1560-е, Галерея Weiss, Лондон
Но взойдя на престол, она попала в ту же ловушку, что и сестра, Елизавета женщина, следовательно, ей нужен мужчина, муж, который удержит меч. Но и это ей удалось обойти. На престол она взошла в двадцать пять лет, молодая королева должна была иметь весёлый и молодой двор. Но Елизавета была умна и понимала, что трон под ней может пошатнуться в любой момент, а если пойдут разговоры о её чрезмерной роскоши или распутстве, то судьба её будет печальна.
Ответом становится новый для Англии тип женской красоты. Высокая, стройная, белокожая и рыжеволосая Елизавета очень любила, когда характеризуя её внешность говорили handsome в английском языке это слово означает красивого мужчину. Именно мужчину, а не женщину. Чтобы не соревноваться в красоте придворными дамами, королева ввела очень интересный фасон платьев с очень богатой отделкой, сложных в крое, но при этом не подчеркивающих главное женского украшения - груди. Есть даже портреты королевы с декольте, но чаще всего, это фантазийные изображения, в жизни она строго следила за глубиной выреза своего и придврных дам.
Елизавета стремилась максимально много заимствовать из мужских костюмов, расширить линию плеча и в тоже время закрыть шею и грудь, увести от них внимание. Это не были чопорные испанские наряд её сестры, это были яркие, красивые, избыточные платья, которые очень походили на мужские дублеты.
Ф. Клуэ. Портрет Марии Стюарт. 1561 г. Эдинбург, Королевская коллекция.
Начитанные и насмотренные читатели мне сейчас возразят, что во второй половине XVI века в моде была маленькая грудь и довольно консервативный вырез. Но есть разница между траурным платьем Марии Стюарт, с широким декольте, открывающим шею, и портретами Елизаветы, где грудь и шея теряются в вышивке и кружевах, оставляя в центре внимания цепкий взгляд на сухом лице.
Придворным дамам, наделенным красивым бюстом было непросто следовать за королевой. Но не они царили при дворе, двор Елизаветы был двором мужским. Может быть поэтому прекрасная елизаветинская любовная лирика переполнена описаниями роз и полукружий, жемчугов и мраморных чаш? Запретное так привлекательно.
Свежие комментарии