До нас дошло не так много записок сторонних наблюдателей о жизни евнухов, большая часть этих описаний касается чёрных евнухов из гаремов османских султанов.
Итальянский писатель Эдмондо Де Амичис оставил подробные рассказы о Константинополе и его жителях времён правления Султана Абдул-Азиза (1861-1876). Не обошёл он вниманием и чёрных евнухов, с некоторыми из которых был лично знаком. Судя по описаниям, их часто можно было встретить в городе, и они были легко узнаваемы:
высокие, толстые и дряблые, с иссохшими лицами, на которых не было растительности, с короткими телами и длинными ногами и руками.

Итальянец также описал их одежду: красная феска, тёмный сюртук с брюками по европейской моде и хлыстом из кожи бегемота. Евнухи могли показаться пугающими, особенно, если кто-то, вдруг уделял слишком много внимания женщинам, которых они сопровождали:
Они сопровождают дам пешком или верхом, или идут перед или позади кареты, иногда по одному, иногда по двое, и бдительно следят за ними: при малейшем непочтительном взгляде или действии прохожего на их лице появляется выражение свирепого гнева.
При этом от внимания Де Амичиса не ускользнуло то, что евнухи иногда искали себе жену:
Но какими бы униженными они ни были, потребность в женском обществе всё ещё сильна в них, а поскольку у них может не быть жены-любовницы, они ищут жену-друга; выбирают женщину с ребенком, чтобы любить его как своего (как Сюнбуллу [Сюнбуль Ага], главный евнух Ибрахима I), у них есть целый гарем девственниц (как у главного евнуха Ахмеда II), чтобы каждый день видеть красоту, грацию, испытывать подобие привязанности и иллюзию любви.
Они удочеряют сироток, чтобы в старости иметь грудь, на которую можно было бы положить голову , чтобы не умереть неприкаянным, чтобы слышать в свои последние годы добрый и любящий голос, ведь за всю свою жизнь они не слышали ничего, кроме презрительного злого смеха.
Есть среди них такие, которые, разбогатев на службе при дворе и в больших домах, покупают в старости красивую виллу на Босфоре и там стараются забыть, заглушить воспоминания о своем собственном несчастье в веселости пиров и гостей.

Лейла Ханым тоже опровергает стереотип о том, что евнухи были неспособны испытывать какое-либо стремление к личной жизни или даже к браку. И хотя большинство мужчин, кастрированных в молодом возрасте, теряли влечение, некоторые его сохраняли.
Были евнухи, которые всё ещё могли ценить женщин и даже умудрялись вести пoлoвую жизнь. Турецкий летописец 18-го века, Али Сейди-бей рассказал историю о евнухах, которую поведал ему один из дворцовых стражников:
Я свидетель тому, что эти черные неверные настолько вероломны, что могут влюбиться в одну из одалисок и потратить на неё всё, что заработают. При каждом удобном случае они тайно встречаются и занимаются любoвью.
Вы можете спросить, находят ли одалиски, которые вступают в отношения с этими чёрными евнухами, удовольствие в них? В Стамбуле печально известно, что одалиски находят такое удовольствие.
Два алебардщика из нашего отряда, женившиеся на одалисках из султанского дворца, развелись с ними через неделю, когда те заявили своим мужьям: "Мы не получаем в отношениях с вами тех удовольствий, что были с черными евнухами".

Судя по всему, некоторые евнухи были вполне способны осчастливить некоторых женщин. И хотя близость - важный аспект отношений, некоторые женщины не так активны, как другие, возможно, они могли довольствоваться и такими отношениями. В конце концов, евнухи были очень богаты
Свежие комментарии