На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

До какого периода в Красной армии были легендарные тачанки?

Тачанку можно назвать одним из главных характерных символов Гражданской войны в России, наравне с бронепоездами.

Дело в том, что пулеметные рессорные повозки стали идеальным мобильным средством огневой поддержки. Гражданская война «стабильностью» не отличалась: конница на короткий срок вновь приобрела актуальность. Тачанка же делала конные группировки той или иной стороны еще опаснее.

Очень часто тачанку ассоциируют в наши дни с анархистами-махновцами. Действительно, повстанцы Махно славились своей мобильностью, благодаря тачанкам они совершали успешные рейды по тылам противника.

Тачанка (Выезд на позиции). Картина Митрофана Грекова, 1933 год.

Тачанка (Выезд на позиции). Картина Митрофана Грекова, 1933 год.

Но весьма широко использовались тачанки и белыми, и красными, и даже поляками. Более того, доподлинно неизвестно, кто конкретно придумал тачанку. Тем более, что они были разные. Потому тачанку «приписывают» британцам (периода Англо-бурской войны), немцам, Русской императорской армии (известен документ о проектировании пулеметных и патронных двуколок), махновцам, конечно же. В одной британской книжке даже приводятся слова одного махновца, который называл Вольную территорию «Республикой на тачанке».

Как бы то ни было, но в Гражданской войне, в конце концов, победили красные. И в Красной армии тачанка задержалась надолго.

Во многом из-за банальной нехватки механизированных средств ведения войны. Но и сам образ «буденновской тачанки» был тогда мощным и крайне популярным, использовался в литературе и в кино. Тачанки изображали на картинах, плакатах и стелах.

И да, они пережили Гражданскую и дожили до Великой Отечественной. Это фотография 1943 года, Брянский фронт. Фото ТАСС/РГАКФД

И да, они пережили Гражданскую и дожили до Великой Отечественной. Это фотография 1943 года, Брянский фронт. Фото ТАСС/РГАКФД

В тот период тачанки называли «боевыми пулеметными повозками для кавалерийских частей», они даже подвергались модернизациям (как и в Польше, кстати). Например, создавались специальные «зенитные тачанки», для борьбы с вражеской авиацией.

В период Великой Отечественной войны тачанки... тоже использовались! Правда, уже скорее в качестве транспорта для перевозки пулеметов и самих бойцов (в том числе, такие тачанки были и у партизан). В открытом бою тачанки теперь воевали редко.

Опять же, тут свою роль играл недостаток автомашин и бронеавтомобилей, который так и не был до конца преодолен.

Но, правда, стоит отметить, что тачанки и конница... были и у немцев!

Конечно, в идеале все это считалось устаревшим. Но нехватка транспорта ощущалась и немцами.

Так сказать, визуальный пруф. Эта вундервафля именовалась M. G-Wagen 36 (If.5) и предназначалась для защиты транспортных колонн.

Так сказать, визуальный пруф. Эта вундервафля именовалась M. G-Wagen 36 (If.5) и предназначалась для защиты транспортных колонн.

Окончательно тачанки ушли в историю только в пятидесятые годы, когда Красная армия уже называлась Советской. Кавалерия же, как отдельный род войск, фактически исчезла...

Хотя, иногда и в современных конфликтах можно встретить термин «тачанка». Так называют «адские машинки» Ближнего Востока и прочих «горячих точек». Местные умельцы ставят на пикапы пулеметы или даже зенитные установки. Так сказать, махновцы двадцать первого века...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх