Свежие комментарии

Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика

Самое подробное исследование по статистике ограблений железнодорожных поездов в США было проведено историком Ричардом Паттерсоном в его двух работах - "Ограбление поезда: рождение, расцвет и упадок пресловутой вестерн-деятельности"(1981) и "Эпоха ограбления поезда: энциклопедическая история" (1991).

Сложность сбора статистики

В собранные данные вошли: дата и место каждого ограбления, число причастных к совершению преступления и их личности, если они известны, тактика грабителей. Сумма похищенных ценностей, убитые и раненные во время ограбления, результаты преступления (независимо от того, были ли подозреваемые убиты или задержаны).

И, наконец, были собраны другие разные факты о каждом преступлении, включая любые отличительные признаки, касающиеся правонарушителей, сотрудников правоохранительных органов или стиля преступления.

Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика

Есть несколько ограничений для собранных Паттерсоном данных. Информация черпалась из газетных отчетов, и историк никогда не сообщал о критериях, по которым он включал преступления в свои исследования. Поэтому вполне вероятно, что о преступлениях с большим количеством погибших, сумм похищенного, причерченным ущербом имуществу пресса сообщала с большей готовностью, чем о неудачных попытках.

Кроме того, данные о характеристиках преступников, их тактике и долгосрочных последствиях сообщались непоследовательно. Несмотря на эти ограничения, сохранилось много информации об этом типе преступления. Пик ограблений поездов пришелся на 1892 год, и большинство таких преступлений произошли в местах, где отсутствовали правоохранительные органы, которые в ходе обычной деятельности собирают и сообщают информацию о преступлениях.

Несмотря на эти ограничения, Паттерсон накопил богатый материал и статистику об ограблениях поездов, самый подробный из доступных на сегодняшний день. Всего в статистику вошел 241 случай ограбления поездов с 1865 по 1930 год.

Статистика по времени

Распределение количества преступлений по годам, совершенных с 1865 по 1930, представлено на рисунке 1.

Статистика ограблений по голам.

Статистика ограблений по голам.

График показывает, что наибольшее количество ограблений поездов произошло в начале 1890-х годов. В статистику не включены ограбления, произошедщие до апреля 1865 года, т.к. они были частью партизанских действий конфедератов против Союза.

Интересно, что пик ограблений поездов пришлолся на период между 1892 и 1894 годами, эта эпоха соответствовала экономической депрессии в США. Вполне вероятно, что, как и сегодня, существовала взаимосвязь между спадом экономики и ростом числа грабежей.

Статистика ограблений по штатам

Обычно представляется, что ограбления поездов происходили только в штатах, относящихся к Дикому Западу, но это далеко не так. На рисунке 2 видно, что поезда грабили во всех регионах Соединенных Штатов. На рисунке представлены данные по 12 штатам,на них пришлось 168 (69,7%) из всех 241 эпизодов, а остальные 73 случая были распределены по другим 22 штатам.

1 из 2
Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика
Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика
Аризона -10, Калифорния -31, Колорадо -7, Иллинойс -11,Индиана - 10, Канзас- 7, Миссури-30, Нью-Мексико -7, Нью-Йорк -7, Оклахома - 17, Техас -22, Вайоминг - 9

Используя классификацию штатов Бюро переписи США по четырем географическим регионам, мы увидим, что из 241 случаев ограбления - 7 произошли на Северо-востоке, 77 на Среднем Западе, 75 на Юге и 81 в Западных штатах.

При том, что Юг включает в себя Техас и Оклахому - штаты классического Дикого Запада, принято считать,что данный вид преступления в целом носит средне-западный характер. Очевидно, это связано с тем, что самые громкие и удачные ограбления поездов произошли в штатах Среднего Запада, особенно в Миссури.

Сам Паттерсон (1981) описал Миссури, как «штат грабителей поездов», и собранные им данные показывают, что 30 ограблений поездов в этом штате были превзойдены только Калифорнией, причем эти 31 ограбления размазаны между 1865 и 1930 годами. Вероятно, это связано с тем, что Миссури был отправной точкой многих маршрутов покорителей Дикого Запада, что принесло крупнейшему городу штата, Сент-Луису, титул «Ворота на запад».

Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика

Таблица 1. Характеристика 241 ограблений поездов - 1865–1930.

  • Правонарушители грабят поезд под дулом револьвера 90,9%
  • Поезд сошел с рельсов - 7,5%
  • Другое / неизвестно - 1,7%
  • Среднее число вовлеченных правонарушителей - 3.7 чел.*
  • Использование динамита - 28%
  • Похищено ценностей на сумму за 1 грабеж - 9980 $

Среднее значение количества преступников при ограблении было основано на данных о 157 эпизодах, когда сообщалось о количестве правонарушителей. Среднее значение похищенных ценностей было основано на 171 эпизоде, когда была озвучена сумма потерь, и исключает один уникальный случай, когда потери составили 2 миллиона долларов США.

В таблице 1 представлены характеристики ограблений поездов, а также тактика, использованная правонарушителями. Сход поезда с рельсов был опасен для локомотивной/поездной бригады и пассажиров, и большинство сходов было организовано в самом начале эпохи ограблений, хотя один из нарушителей подстроил несколько сходов в 1930-х годах.

Главной целью ограбления являлись экспресс-вагоны (спец. вагон для перевозки ценностей), но в некоторых случаях преступники грабили и пассажиров под дулом револьвера. Такие преступления обычно совершались целыми бандами, но с течением времени (и, вероятно, по мере того, как бандиты становились более квалифицированными) большие банды уступили место мелким шайкам.

К тому же чем меньше людей, вовлеченных в преступление, тем выше доля награбленного каждого члена шайки. Впрочем, из доступных 171 случаев, когда указывалось количество перевозимых ценностей, в 51 эпизоде (29,8%) экономического ущерба нанесено не было. Как указано в таблице 1, средняя прибыль от одного ограбления составляла 9980 долларов США.

Опасное это дело грабить поезда

Ограбление поездов было опасным делом для всех участников процесса - преступников, охраны, полицейских, железнодорожных служащих и пассажиров. В таблице 2 представлены данные по травматизму и смертности.

Таблица 2. Жертвы и преступники - сопротивление и насилие

  • Жертвы оказали сопротивление (активное) - 32,4%
  • Жертвы оказали сопротивление (пассивное) - 22,2%
  • Жертвы получили огнестрельное ранение - 29,1%
  • Жертвы погибли - 13,5%
  • Преступники убиты на месте происшествия - 9,5%
  • Преступник пойман на месте происшествия - 4.7%

Информация о сопротивлении жертв была зарегистрирована в 216 эпизодах. Некоторые элементы пассивного сопротивления были отмечены примерно для 1/4 ограблений поездов (22,2%).Сюда входят - сокрытие ценностей охраной, попытка ввести в заблуждение бандитов ( (например, ложь о местонахождении денег), баррикадирование в экспресс-вагонах или запирание открытых сейфов.

Сколько было ограблено поездов на Диком Западе. Любопытная статистика

Железнодорожные бригады или пассажиры оказывали сопротивление с применением насилия примерно в одной трети (32,4%) эпизодов. Эти действия варьировались от попыток физического удержания грабителей до применения огнестрельного оружия.

К середине 1870-х курьеры, сопровождавшие ценности, были поголовно вооружены и могли рассчитывать на крупные премиальные от руководства за оказание сопротивления грабителям. Как правило, сопротивление жертв приводило к ответным действиям грабителей. В результате чего 29,1% пострадавших в результате ограбления получили огнестрельные ранения разной степени тяжести.

В 166 случаях исследователи смогли определить отдаленные последствия для грабителей. Этот анализ показал, что ограбление поездов было очень рискованным предприятием.

Результаты преступления

  • Убиты при задержании - 30,4%
  • Смертная казнь - 1,8%
  • Линчевание - 2,7%
  • Длительный тюремный срок - 57,1%
  • Самоубийство - 1,8%

В 90,4% из 166 эпизодов ограбления поезда преступники были задержаны, получили тюремный срок или убиты на месте. Печальная судьба грабителей поездов, безусловно, ослабил энтузиазм последователей этого криминального заработка.

Банда братьев Рено грабит поезд в Индиане

Банда братьев Рено грабит поезд в Индиане

Информация о задержании грабителей доступна для 136 эпизодов. Преступников задерживали - сотрудники правоохранительных органов, такие как шерифы, маршалы , члены отрядов добровольных помощников, сотрудники железнодорожной полиции, экспресс-агенты или детективы Пинкертона.

Правонарушители задержаны во время / после ограбления - 90,4%

Кто задержал:

  • Шериф, Маршал или Отряд помощников - 86%
  • Агентство Пинкертона или железнодорожная полиция 10%
  • Другие 4%

Приведенная статистика несколько принижает роль железнодорожной полиции, т.к. в некоторых случаях сотрудники этих частных правоохранительных фирм сами выслеживали преступников и лишь приводили к убежищу грабителей шерифов, чтобы те произвели фактический арест.

Рейнджеры частной охраны ж/д Юнион Пасифик

Рейнджеры частной охраны ж/д Юнион Пасифик

В отличие от современных обывателей жители Дикого Запада принимали самое активное участие в задержании преступников. После того, как произошло ограбление поезда, местные шерифы или маршалы часто собирали отряд добровольцев. Паттерсон (1991) отмечал, что некоторые из таких облав достигали огромных размеров, а в одной из них приняло участие 2000 человек гражданских обывателей.

Источник: Train Robbery: A Retrospective Look at an Obsolete Crime, May 2017, Rick Ruddell, Scott H. Decker.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх