На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

Потомки Салтычихи: что с ними стало?

Благодаря сериалу «Кровавая барыня» самым известным из сыновей Дарьи Салтыковой стал Сергей. Прелесть ситуации заключается в том, что даже сами создатели фильма открыто заявляют: и ребёнок, и вообще связь женщины с бывшим фаворитом Екатерины II Сергеем Салтыковым – выдумка от первого до последнего слова. Настоящих сыновей у кровавой помещицы было двое – Фёдор и Николай.

Как сложилась судьба детей Салтычихи?

Напрашивается поговорка «Сын за отца (в данном случае за мать) не отвечает». Так-то оно так, однако, есть ощущение, что хоть юридически предъявить мальчикам было нечего, но судьба отнеслась к ним без особой милости.

Вины за детьми не было. На момент смерти отца Глеба Салтыкова, после которой его вдова и начала «съезжать с катушек», старшему Фёдору было всего 6, а младшему Николаю – 5. Примерной матерью у Салтычихи стать не вышло. Посвящать свою жизнь детям она не стала, нашла более привлекавшее занятие – мучить людей.

По всей видимости, мальчики не так много времени проводили с матерью. Однако жили Фёдор и Николай всё в том же печально известном имении Троицкое, поэтому к 13 годам просто не могли не понимать, что вокруг них творится неладное. После ареста Салтычихи они больше не видели её никогда, причём ни мать, ни дети даже не просили об организации такой встречи.

Один из вариантов изображения Дарьи Салтыковой
Один из вариантов изображения Дарьи Салтыковой

На время следствия и до совершеннолетия мальчиков имуществом семьи распоряжались опекуны. Делали они это не слишком искусно, поэтому в 1767 году за казённые долги пришлось продать одно из имений. Выбор вполне логично пал на злополучное Троицкое, так что больше Фёдор и Николай в нём никогда не появлялись.

Никаких обвинений им, естественно, не предъявлялось, претензий к ним у света не было. Однако же в каждой новой компании за их спиной неизменно слышался шепот: люди вспоминали Салтычиху и оценивающе глядели на её сыновей. Николаю «повезло» скончаться молодым (в 24 года), а вот Фёдор терпел подобное отношение гораздо дольше. Он прожил 51 год и умер нелюдимым и несчастным человеком, не оставив после себя потомства.

Восстановление доброго имени рода

Николай Салтыков, хоть и ушёл из жизни очень рано, к моменту смерти успел дважды стать папой. Сына назвали в честь старшего брата Фёдором, а дочурку Елизаветой. Их мать Анастасия (урождённая Головина) через несколько лет вышла замуж повторно и вновь за представителя рода Салтыковых.

В этом браке родилось ещё четверо детей. Всех шестерых Анастасия Салтыкова вырастила в любви и достатке, но Фёдору досталась последняя ухмылка судьбы – он оказался бездетным.

Почти угасший род продолжила Елизавета. В 23 года она вышла замуж за французского эмигранта Реймонд-де-Модена, которого совершенно не интересовало, каким злодеем была бабушка его жены. Ради супруги он оставил мечты о возвращении во Францию, и даже после реставрации Бурбонов остался жить в России.

Елизавета родила пятерых дочерей. Первая – Анастасия, умерла, прожив всего 2 года. Интересно, что примерно в это же время скончался и сын Салтычихи Фёдор, и она сама. На этом судьба словно сочла наказание, наложенное на род душегубицы, исполненным.

Остальные четыре дочери Елизаветы родились одна краше другой. Всем мама дала хорошее воспитание, нашла достойных мужей и приданное. Правда, ни одну из дочерей не назвала Дарьей, да и впредь это имя в семье никогда не использовалось.

Сама же Елизавета много занималась благотворительностью, как могла замаливала чужие грехи, и даже получила от Александра I за свою добродетельность орден Святой Екатерины. Благодаря её стараниям дурная слава прабабки не коснулась никого из потомков. Теперь в глазах света они ассоциировались с добродетельной Елизаветой Реймонд-де-Моден, а не с кровавой Дарьей Салтыковой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх