На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

Историки раскрывают истинную роль кукол для девочек в Древнем Риме

В 1889 году в Риме были обнаружены два саркофага, поставленные рядом друг с другом, в которых покоились останки Крепереи Трефены и Крепериуса Эксодуса, умерших почти 2000 лет назад. Двое членов семьи были похоронены в необычном месте – в Императорских садах Домиции.

Необычайный характер открытия, вызвавшего общественное любопытство, заключался в «изначальных» корнях усопших, поскольку Крепереи принадлежали к семье богатых вольноотпущенников, и тем не менее они были похоронены в пределах императорского поместья. Скорее всего, этой особой чести они были удостоены как члены семьи, управлявшей имуществом правителей. Однако удивление вызвало не столько «экзотическое» происхождение, сколько роскошное и трогательное захоронение Крепереи, которая была погребена вместе со своей куклой.

 

Детство римских девушек было коротким. По законам Древнего Рима, что девушки могли выходить замуж по достижению 12 лет. С этого возраста они считались готовыми к браку с физической, социальной и юридической точки зрения. Однако большинство юных римлянок выходили замуж не ранее 15 лет. Семьи извлекали выгоду из фертильности девочек в те времена, когда уровень младенческой смертности был высоким, а роды часто заканчивались гибелью матери. Ранние браки, особенно в влиятельных семьях, часто использовали как способ создания династических союзов.

 

«В Древнем Риме респектабельные женщины должны были соответствовать женскому идеалу, полностью построенному вокруг семьи и брака. Считалось, что женщины неспособны разумно обеспечивать себя в любом возрасте, и они находились под постоянной опекой мужчин», - рассказывает Надя Аньоли, куратор Капитолийского музея.

 

Несмотря на фактическое ограничение своих юридических прав, женщины должны были брать на себя взрослые роли, включая заботу о детях, ведение домашнего хозяйства, участие в семейном бизнесе и наблюдение за рабами, если семья могла себе это позволить.

 

Накануне свадьбы ожидалось, что будущая невеста отбросит все детские вещи, посвятив свои игрушки домашним богам: своеобразный ритуал инициации, чтобы стать женщиной. Для этого проводили особую церемонию.

 

Поскольку юная Креперея была похоронена вместе с куклой, вероятно, она была не замужем. Тем не менее, два кольца, найденные в ее саркофаге, по-видимому, предполагают, что молодая девушка была помолвлена. Хотя возможно, что члены ее семьи позволили ей воссоединиться с любимой куклой после смерти, несмотря на замужество.

 

«Она была молодой женщиной не старше 20 лет, возможно, она уже вышла замуж или была недавно помолвлена. Перстень из красной яшмы, возможно, был ее обручальным кольцом, а выгравированное на другом кольце имя «Филетус» могло быть именем ее мужа или жениха», - рассказывает Аньоли.

 

Тело Крепереи было уложено набок, голову она склонила к своей кукле. Искусно сделанная из слоновой кости кукла возможно была привезена из Александрии. У куклы даже оказались руки и ноги, которые можно сгибать. Кроме того, в погребении были найдены аксессуары для куклы:  зеркальце, изящная одежда и драгоценные украшения.

 

Ученые полагают, что куклы с пропорциями, соответствующими реальным пропорциям человеческого тела, не только служили своеобразным маркером детства, расставаясь с которым девочка в Древнем Риме становилась женщиной. Но и позволяли девочкам в ходе игры познавать женские обязанности, правила поведения, искусство одеваться должным образом, это была подготовка ко взрослой жизни, которой уделялось больше внимания, чем в нынешнее время.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх