На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Горб в приданом

Что может помешать знатной девушке выйти замуж? Отсутвие приданого, да, отсутствие красоты - нет, но, что точно помешает, так это даказанная дурная наследственность. Если в роду рождаются кривые, слепые, косые, то нужно много знатности и еще больше приданного, чтобы семья жениха закрыла глаза. Семья Гонзага пленилась сундуками с богатствами Паолы Малатеста и получила в придачу наследственный горб.

Неизвестный художник. Паола Малатеста. Художественно-исторический музей, Инсбрук

Неизвестный художник. Паола Малатеста. Художественно-исторический музей, Инсбрук

Семейство Малатеста, правившее городком Римини, не отличалось красотой и смиренностью нравов. Иметь в родственниках жестоких и буйных правителей Римини хотели немногие. К тому же в этой семье была одна очень неприятная черта - передающийся по наследству горб. Кому после такого захочется породниться с этой безумной семейкой? Смельчаки находились, но с трудом.

Правители Мантуи неоднократно так поправляли свои финансовые дела. Поэтому Джанфранческо Гонзага не видел препятствий для брака Паолой Малатеста. Пять тысяч золотых флоринов стали хорошим фундаментом для счастливого брака, в котором родилось шесть детей, и ничто не предвещало дурного. Беда пришла с рождением внуков.

Андреа Мантенья , Федерико Гонзага (справа) в беседе с Фридрихом III из Габсбургов и Кристианом I из Дании

Андреа Мантенья , Федерико Гонзага (справа) в беседе с Фридрихом III из Габсбургов и Кристианом I из Дании

Внук Паолы Малатеста и маркиза Мантуи Федерико I Гонзага (25 июня 1441 — 14 октября 1484) получил прозвище «любезный и обходительный горбун». На фреске во Дворце Герцогов Мантуи художник Андреа Мантенья прикрывает горб наследника тяжелой мантией, чтобы он был незаметен. Его детям и внукам повезло, но горб в семье появился в XVI веке, у правнука — Гульельмо Гонзага (1538 — 1587).

Его сестрам не повезло больше. Искривление грудного отдела позвоночника у них обнаружилось в подростковом возрасте и стало расти. А связанные с их браками политические планы рассыпались. Когда родилась Сюзанна (1447 — 1481), семья спланировала выгодный политический брак с герцогом Милана Галеаццо Мария Сфорца. Но уже после помолвки у невесты стал расти горб. Помолвку пришлось расторгнуть. Путь той, кто могла стать герцогиней Миланской, лежал в Монастырь Санта Паола в Мантуе.

Винченцо и Гульельмо Гонзага, 1605 год, Рубенс, деталь

Винченцо и Гульельмо Гонзага, 1605 год, Рубенс, деталь

Её сестра Цецилия (1451 — 1474) тоже стала монахиней, но её горб начал расти раньше, чем была спланирована свадьба. Ей не пришлось разочароваться.

Вот такое наследство помимо сундуков. Сама Паола была мудрой правительницей, доброй христианской и даже почитается, как блаженная. Но её наследство висело Домокловым мечом над всем семейством Гонзага. Это сегодня принцессы с гордостью говорят об операциях по исправлению искривления позвоночника, но это веяния новейшего времени.

Ссылка на первоисточник
наверх