На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

Снегоступ Томпсон- почтальон Печкин Дикого Запада

В декабре 1855 года в газете "Союз Сакраменто" появилось объявление, что почтмейстеру из Плейсервилля (Калифорния) требовался крепкий и смелый мужчина, чтобы отвезти в разгар зимы почту за 144 км через горный хребет Сьерра в долину Карсон, Невада. Частные перевозчики устали терять время, мулов и здоровье, пробиваясь по тяжелому горному маршруту, поэтому "Дядя Сэм" с 1853 года размещал подобные объявления в калифорнийских газетах.

Объявление увидел Джон Томпсон - иммигрант из Норвегии (настоящее имя Jon Torsteinsson Rue). В США он попал в 1837 году, когда ему было 10 лет, В 1851 году он уехал в Калифорнию,чтобы попытать счастье на золотых приисках, но быстро бросил это дело и занялся сельским хозяйством летом и рубкой леса зимой.

Он оказался единственным человеком в Калифорнии. который вызвался отнести почту по трудному зимнему маршруту. Томпсон вспомнил, как в детстве в Норвегии зимой катался в школу и смастерил самодельные лыжи из дубовых досок. Весил этот "спортинвентарь" 25 фунтов (11 ,3 кг), а длина одной лыжины составляла 10 футов (3,04 м).

Томпсон за работой

Томпсон за работой

Между прочим современные беговые лыжи весят от 0,95 до 1,7 кг, поэтому, чтобы пользоваться 3-х метровыми дубовыми лыжами нужно было обладать недюжинной силой и выносливостью. Томпсон как раз подходил для такой работы - белокурый верзила под метр восемьдесят, он был истинным сыном своих далеких предков - викингов.

До лыж Томпсона, практически никто в Калифорнии не знал, что это такое и местные жители сочли их просто длинными снегоступами. В добавок Томпсон вырезал себе одну лыжную палку, традиционный способ передвижения на лыжах в Скандинавии.

В первом рейсе до долины Карсона его рюкзак был забит письмами и пакетами, вес полезного груза составлял от 60 до 80 фунтов (27-36 кг). Друзья и соседи Томпсона думали, что видят его в последний раз и он не переживет этот переход. Но почтальон на лыжах проделал это опасное 144 км путешествие на восток всего за три дня. Обратный путь занял всего 48 часов.

1 из 2
Маршрут Томпсона

В конечном итоге, Томпсон приноровившись, стал брать с собой в почтовый рейс груз весом в 100 фунтов (45 кг). В него входили газеты, лекарства,одежда, книги, инструменты, кастрюли и сковородки. Из государственно-социально значимых грузов Томпсон перевез образцы руды на анализ из богатейшего серебряного месторождения Комсток, а также шрифты и газетную бумагу для первой газеты Невады "Territorial Enterprise".

По крайней мере, два раза в месяц в течение 20 лет Снегоступ Томпсон таскал свой тяжелый рюкзак через горы. В дождь ли, в шторм или метель, Томпсон всегда доставлял свой груз по назначению. Для личных нужд он нес с собой только спички, немного явленной говядины, крекеры и сухари - без одеяла, без ружья, без походного снаряжения и компаса.

Лыжное искусство Томпсона стало легендарными. На своих дубовых лыжах он спускался с гор со скоростью 96 км в час и совершал пряжки до 30 метров в длину. Знаменитый журналист Дэн Де Квилль так описал его показательное выступление:

Он полетел вниз по склону горы. Он не катался верхом на своем шесте и не тащил его за собой в стороне, как это делали другие снегоступы, а держал его горизонтально перед собой в манере канатоходца. Его образ был изящен и напоминал парящего орла, опускающего крылья, когда он балансировал, раскачиваясь из стороны в строну.
Спуск Томпсона

Спуск Томпсона

Теперь о грустном

На протяжении многих лет Снегоступ пытался взимать 1 доллар за каждое доставленное письмо, но некоторые люди не платили и все равно требовали свою почту. Местные власти ежегодно обещали ему надлежащую компенсацию, но из этого ничего не вышло.

Томпсон был добряком и несколько наивным по отношению к правительству. Сначала он был счастлив бескорыстно помогать людям, но когда женился и у него родился его сын, ему стали нужны деньги, чтобы содержать семью. Доверяя доброй воле людей и властям своей новой страны, Томпсон не подписывал контракт с почтовой службой США, но он не волновался по этому поводу и говорил:

Если я сделаю свою работу и доставлю почту людям, то дядя Сэм не забудет про меня.

К сожалению, несмотря на его известность и обращение правительства штата Невада в 1869 году в Вашингтон о компенсации в размере 6000 долларов, Томпсону так и не заплатили. Не желая сдаваться, в 1872 году Снегоступ сам отправился в Вашингтон, чтобы добиться справедливого вознаграждения.

Герой статьи - Джон Томпсон  по прозвищу "Snowshoe"

Герой статьи - Джон Томпсон по прозвищу "Snowshoe"

По дороге поезд застрял в сугробах. Томпсон был нетерпелив и схватив свой чемодан, он три дня пешком добирался до Шайена в Вайоминге, где сел на другой поезд, который доставил его в Вашингтон. Он стал первым человеком за две недели, приехавшим прямиком с Тихоокеанского побережья, и восточные газеты приветствовали его "как первого человека, который опередил Железного Коня на таком большом расстоянии."

Томпсон прожил шесть недель в Вашингтоне, ожидая пока комитет Конгресса примет решение по его запросу, но у него закончились деньги, и он был вынужден вернуться домой, прежде чем комитет рассмотрел его ходатайство. Он никого не обвинял, кроме себя за то, что ему не платили; понимая, что у него никогда не было официального почтового контракта с почтовой службой США.

Современный косплей Томпсона от Стива Хейла.  Лицо чернилось углем, чтобы избежать  снежной слепоты

Современный косплей Томпсона от Стива Хейла. Лицо чернилось углем, чтобы избежать снежной слепоты

Джон Томпсон скончался 15 мая 1876 года в возрасте 49 лет от аппендицита и был похоронен на кладбище города Генуя в Калифорнии. и. Почтмейстер города С.А. Кинси так писал о нем:

Самый замечательный человек, которого я знал, это Снегоступ Томпсон. Должно быть, он был сделан из железа. Кроме того, он никогда не думал о себе, но отдал бы свой последний вздох совершенно незнакомому человеку.

Через 116 лет после смерти Томпсону достался последний пинок от "благодарного" правительства.. К 200-летию образования Почтовой службы США Смитсоновскому институту не удалось включить Снегоступа Томпсона в свою экспозицию, потому что тот не имел официального контракта на доставку почты.

Однако, простые люди в Неваде помнят о нем и есть, как минимум три памятника, посвященные этому отважному человеку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх