На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему на великих картинах такие странные женщины

Вы когда-нибудь задумывались, почему у Микеланджело все женщины похожи на метательниц ядра, а у Боттичелли обнаженные дамы очень часто напоминают существ с другой анатомией? При этом изображения мужчин разной степени одетости у них получалось великолепно. В чем секрет. Все просто, и одновременно сложно, в эпоху Возрождения практически не существовало женщин-натурщиц.

С. Боттичелли, «Весна» фрагмент. н 1482 г. Уффици, г.Флоренция. Посмотрите, как неудачно написана поза нимфы, из рта которой показывается веточка хмеля.

Если с рисованием мужской натуры все было довольно просто, ведь в мастерских всегда было много мальчиков подмастерьев, то женщин в этой среде не было. Во-первых, это работа требовала длительной выучки, за которую нужно платить, во-вторых по закону женщины не могли покупать составные части для красок. Приходилось выкручиваться.

До позднего Возрождения изображения обнаженных женщин встречаются нечасто. В отсутствии условий для найма натурщиц приходилось придумывать ходы. Надо сказать, что самый простой: заплатить служанке или даже проститутке не был таким уж простым. Позировать мужчине считалось постыдным, гораздо более постыдным, чем продажная любовь. Не стоит даже начинать рассуждения, опираясь на современные взгляды. Мы не поймем людей XV века.

Микеланджело. Дельфийская сивилла. Потолок Сикстинской капеллы.

Микеланджело. Дельфийская сивилла. Потолок Сикстинской капеллы.

Как же художникам удавалось создавать настоящие шедевры? То, "Рождение Венеры" - это шедевр, не надо никому объяснять. Эпоха Возрождения стала временем, когда активно раскапывался Рим и все старые римские поселения, которые были доступны. В мир возвращались античные статуи, вот они и становились первыми натурщицами для художников. Статичные позы удавались блистательно, а вот движение пока не удавалось.

Вторым вариантом, было одевание в женское платье кого-то из подмастерьев. Микеланджело, вообще не любивший женское общество, считал это меньшим из зол. Поэтому его Мадонны и Сивиллы так мускулисты.

Джорджоне, «Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Джорджоне, «Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.

Только в XVI веке в Сиятельной Венеции, где еще процветало рабство, рисование женской обнаженной натуры постепенно стало нормой для больших художников. Но еще в XVII веке многие прибегали к рисованию статуй, вместо найма натурщиц.

К слову, это ответ на один из вечных вопросов: "Почему не было великих женщин-художниц"? Рисовать с натуры обнаженную фигуры женщинам разрешили только в XIX веке, да и то не везде. Английская академия продержалась до 1903 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх