На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Нейроразвлечения и спорт. Часть вторая: стратегия развития рынка

Как мы писали в первой части нашего обзора, инфраструктурный центр «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке Национальной технологической инициативы выпустил аналитический отчет, посвященный рынку нейроразвлечений и спорта, в котором рассматриваются технологии, продукты и услуги на этом рынке в России и за рубежом, а также анализируется сам рынок, его потенциал, ключевые тренды на рынке и барьеры для его развития.

Полную версию отчета можно скачать по ссылке. Однако помимо отчета, ИЦ «Нейронет» подготовил стратегию развития рынка (точно так же, как и для рынка нейрообразования, о которой мы уже написали).  Ее можно скачать по той же ссылке. Давайте ознакомимся с предлагаемыми мерами!

alt

Напомним основные положения отчета: объем отечественного рынка нейроразвлечений и спорта составляет 0,25 миллиардов долларов США. На момент 2022 года рынок нейроразвлечений и спорта находится на ранней стадии развития. На рынке присутствуют технологические решения, разработанные отечественными компаниями и являющиеся конкурентоспособными на глобальном рынке. Сформировано ядро рынка такими компаниями, как Neurobotics, Neiry, ISG Neuro, Викииум и другими. 

В своем развитии, технологических проблемах и барьерах, рынок нейроразвлечений и спорта очень и очень похож на рынок нейрообразования и, по мнению авторов отчета и стратегии, требует весьма похожих комплексных мер по преодолению барьеров и развитию рынка. 

Что же за барьеры стоят перед рынком?

«Сегодня одними из главных барьеров развития рынка «нейроразвлечений и спорта» являются системные барьеры. Они проявляются в отсутствии единого подхода участников к продвижению и развитию рынка, а также недостаточной кооперации внутри рынка», — пишут авторы стратегии

К другим факторам, препятствующим развитию рынка в России, авторы относят:

  • Ухудшение инвестиционного климата и сокращение финансирования проектов;
  • Нехватка квалифицированных специалистов;
  • Отсутствие производства критически важных технологических компонентов;
  • Макроэкономическая нестабильность;
  • Малая осведомленность потребителей о получаемых выгодах.

Решения, которые предлагает инфраструктурный центр, по их мнению, должны способствовать достижению следующих целей:

Рост и укрепление спроса на нейротехнологические решения со стороны ключевых групп потребителей (B2B, B2C и B2G сегментов – то есть бизнеса, граждан и государства);

Формирование и развитие технологического суверенитета и конкурентоспособности российских компаний сферы нейроразвлечений и спорта на глобальном рынке (в том числе при помощи развития производственного, трудового и инвестиционного потенциалов рынка);

Оптимизация механизмов коммуникации регуляторных органов и профессионального сообщества рынка нейроразвлечений и спорта.

Для решения каждой из этих задач авторы предлагают масштабный комплекс мероприятий. Среди них редакция портала хочет отметить:

  • Освещение выгод от использования нейротехнологических решений в сферах развлечений и спорта ключевым группам потребителей;
  • Реструктуризация нормативно-правовой базы для обеспечения безопасного использования нейротехнологических решений в сферах развлечений и спорта;
  • Централизованное внедрение нейротехнологий в спортивную сферу, в том числе в спорт высоких достижений;
  • Создание профессиональных стандартов тренеров-психофизиологов;
  • Внедрение отраслевых стандартов для укрепления доверия со стороны инвесторов, регуляторов и потребителей к компаниям-участницам рынка; 
  • Развитие производства критически важных для рынка комплектующих, производство которых на территории России ограничено либо отсутствует;
  • Создание единого реестра компаний, прямо или косвенно занимающихся разработкой продуктов и проектов на рынке нейроразвлечений и спорта; 
  • Увеличение финансирования НИОКР со стороны государства; 
  • Создание эффективной сети трансфера технологий между компаниями-участницами рынка.

Редакция портала «Нейроновости» также хочет от себя добавить, что развитие рынка нейроразвлечений будет невозможно без широкой образовательной и просветительской компании, создании системы образования и программы исследований как в области прикладных нейротехнологий, так и в области фундаметальной нейрофизиологии, поскольку без фундаментальной науки и без понимания границ ее возможностей на текущий момент развитие ни одной прикладной нейротехнологической отрасли не представляется возможным.


Текст: Алексей Паевский

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх