На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Маршрутки по-викториански.

У всех на слуху истории о том, как Шерлок Холмс лихо останавливает на ходу кэб и мчится куда-то по своим делам. Но истории о кэбах мы оставим на другой раз и уделим время прототипу автобуса омнибусу.

В переводе с латыни "омнибус" означает "для всех".

Он представляет собой двухэтажную повозку на конной тяге.

Большую популярность омнибусы получили в середине XIX века, хотя первый омнибус начал курсировать в лондоне по маршруту "Паддингтон-Сити" с июля 1829 года.

Обслуживали его два человека кондуктор и кучер. Интересно, что при наличии фиксированного маршрута изначально не существовало закрепленных остоновок и останавливался омнибус в любом месте по усмотрению кучера и кондуктора, а именно в основном перед теми пассажирами, которые, по мнению этих двоих, могли щедро оплатить проезд.

Проезд, надо сказать, хоть и стоил не запредельно дорого, но все же цена была выше, чем билет третьего класса в поезде. А еще билет не имел какой-то стандартной цены, она назначалась по усмотрению опять же кондуктора и кучера. Часто омнибус делал настолько много остановок, подбирая потенциально платёжеспособных клиентов, что путь в две мили занимал больше часа.

Так что, бывали случаи, когда финансово состоятельные, но попросту небрежно одетые люди вынуждены были продолжать свой путь пешком, так как не прошли фейс-контроль.

В 70-е годы в ответ на попытку ввести фиксированную плату за проезд водители омнибусов устроили забостовку в несколько дней. Забастовка не имела успеха, хоть и доставила горожанам массу неудобств. Так что в итоге и стандартизированная плата и фиксированные места для остановок были введены.

Итак, оамнибус имел два этажа, при чем второй не имел крыши и пассажиры сидели под открытым небом, подверженные всем капризам погоды. На втором этаже скамья находилась по середине омнибуса и вмещала по пять человек с каждой стороны. Люди сидели спинами друг к другу и могли обозревать улицы. Внизу сиденья были обины обычно синей тканью и располагались вдоль стен так, что пассажиры сидели лицом друг к другу. На нижнем этаже так же комфортно помещалось около десять пассажиров. Пол омнибуса застилался соломой, призванной впитывать воду и грязь. В соломе нередко заводились мухи, что не добавляло комфорта поездке.

Традиционно считалось, что верхний этаж предназначен для мужчин, а нижний для женщин. Ехать женщине на втором этаже считалось верхом бесстыдства (вдруг кто заглянет к ней под юбку, пока она поднимается наверх по чугунной лестнице!)

Помимо мест на первом и втором этажах - было еще четыре места рядом с кучером. Право сидеть на них получали постоянные клиенты за дополнительное вознаграждение.

Кондуктор получал оплату с пассажтров, а также должен был помогать дамам уместиться в омнибус - мы же помним, что юбки тогда были широкими, а вот проходы широтой не отличались.

К концу века городские дороги уже не справлялись с огромным потоком. Решение проблемы было найдено в строительстве подземной железной дороги внутри города. В 1863 году в Лондоне было проложено первое в мире метро, где поезда первоначально двигались с помощью паровых двигателей, а позднее с помощью электричества.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх