На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    С этого эксперимента началась целая ветка психологии.На 365 Дней Запеч...

Как монах 50-и лет выкрал юную монахиню, а потом на ней женился

Лукреция была скромной и послушной девушкой и всегда следовала указаниям. Вот и сейчас, когда настоятельница строго-настрого запретила ходить в ту часть монастыря, где расписывал стены художник, Лукреция вовсе не собиралась туда идти. Она просто оказалась рядом, а дверь была слегка приоткрыта...Ведь можно же краем глаза взглянуть, как вершится настоящее волшебство? Девушка тихонько прислонилась к щели, но тяжёлая дверь вдруг оглушительно заскрипела...

Лукреция в ужасе замерла, не смея шелохнуться, и только и могла смотреть, как мужчина в рясе обернулся на звук. К ее удивлению, он совсем не рассердился, и даже ласково улыбнулся ей. В ответ девушка только потупила взгляд и хотела было ускользнуть, как художник протянул ей руку. "Ну что же ты, красавица, не бойся", - сказал он негромко. И Лукреция осталась...

Художника звали фра Филиппо Липпи, и позже его узнают как одного из виднейших мастеров итальянского Возрождения. Но это будет ещё не скоро. В 1421 году 15-летний Филиппо, сын флорентийского мясника, не смог бы себе такого даже представить. Куда больше его занимали мысли, где можно подзаработать на кусок хлеба. Родители рано оставили его сиротой, и заботы о нем взяла на себя его тетка. Только бедная женщина сама едва сводила концы с концами и не могла прокормить даже собственных детей. Единственным выходом был монастырь кармелитов дель Кармине, где подростка согласились приютить из милости.

Филиппо никогда не мечтал посвятить свою жизнь служению Богу. Нет, у него и в совсем юном возрасте были совершенно другие интересы: например, хорошенькая дочка цветочника...Но, к сожалению, выбора у него не было, и ему пришлось дать монашеский обет.

Фрагмент фрески фра Филиппо Липпи в Прато

В монастыре Филиппо не нравилось: он не видел смысла в зазубривании текстов Писания, не высказывал никакого интереса к религии и постоянно засыпал на проповедях, чем неизменно навлекал на себя новые наказания. Однажды он даже разрисовал мелом стены монастыря, да так искусно, что настоятелю пришла в голову мысль направить энергию юного монаха в более полезное русло. Так Филиппо начал учиться живописи. Очень скоро юноше стали давать собственные заказы на фрески. И в 1431 году Филиппо покинул монастырь, давший ему кров, чтобы идти по своему пути.

О нескольких следующих годах его жизни ходили самые невероятные слухи, отделить которые от правды теперь уже невозможно. Например, согласно "Жизнеописаниям наиболее известных живописцев" 16 века, однажды Филиппо был захвачен в плен берберийскими пиратами и провел несколько лет в Африке в рабстве, пока не смог откупиться от своего хозяина, написав его портрет.

Фра Филиппо Липпи, автопортрет

Лишь одна черта характера художника совершенно не подлежит сомнению: Филиппо, не снимающий монашеского облачения, был знатным ловеласом. Рассказы о его любовных похождениях переходили из уст в уста по всей Италии. Говорили, что без прекрасной девушки под боком он совершенно не мог творить. По легенде из того же "Жизнеописания", Козимо Медичи, к которому Липпи поступил на службу, однажды запер художника в комнате, пока тот не закончит заказ. Филиппо не продержался и двух дней и сбежал на свидание к дамам через окно.

В 1456 году Филиппо назначили каппеланом в женский монастырь Святой Маргариты Прато. Настоятельница монастыря, изрядно наслышанная о "подвигах" художника, сначала пришла в ужас, но Липпи пообещал расписать стены обители, а это было все-таки очень заманчиво. К тому же, на тот момент монаху было уже около 50 лет, и он не слыл писаным красавцем. "Ну что может произойти?", - подумала, вероятно, почтенная женщина.

Автопортрет фра Филиппо Липпи, деталь фрески "Успение Девы Марии" в Столетском соборе

Однако что те года для настоящего ценителя прекрасного? Какие бы страшные истории о капеллане ни выдумывала настоятельница, как бы ни запрещала сестрам (а особенно молодым!) приближаться к залам, где он работал, ничто не помогло. Липпи страстно влюбился в послушницу по имени Лукреция Бути, и она ответила ему взаимностью. Самой девушке было тогда около 18 лет, и в монастырь она, как и Филиппо когда-то, попала не по своей воле: ее туда определил обанкротившийся отец, который не мог более содержать дочь.

Лукреция, быть может, и хотела бы жить обычной жизнью при муже, родить детей, иметь свой дом, но уже почти смирилась со своей судьбой, как появился Филиппо. Да, он был почти втрое ее старше, но зато имел заработок и был уже достаточно знаменит. Кто знает, возможно, Лукреция, особенно не избалованная мужским вниманием, действительно влюбилась в художника. По крайней мере, она решилась на страшный грех: бежать с мужчиной из монастыря.

Это происшествие вызвало настоящий скандал: Филиппо был арестован, и только благодаря содействию Козимо Медичи и Папы Пия II оправдан. Более того, ему, лишив предварительно сана, позволили жениться. Липпи был счастлив: возлюбленная теперь рядом с ним, и он мог бесконечно писать ее в образе Мадонны, а вскоре - и с детьми на руках.

Всего в браке родилось двое малышей: Филиппо (Филиппино), позже, как его отец, ставший художником, и дочь Александра.

В 63 года Липпи неожиданно скончался во время работы над очередной фреской в Сполето. О судьбе Лукреции после смерти мужа ничего доподлинно не известно. Говорят лишь, что она сильно оплакивала своего любимого, который, очевидно, был к ней очень добр.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх