Принцесса Тира была влюблена - искренне и слепо. Когда ее возлюбленный входил в зал, ей казалось, ее сердце перестает биться, а когда улыбался ей - что оно готово выскочить из груди. Ее чувства не были тайной ни для кого в доме: 17-летняя принцесса просто не была способна на интриги, все было написано на ее лице. Королева Луиза не беспокоилась: что может быть естественнее чистой платонической влюбленности в статного взрослого мужчину в таком юном возрасте? Эти чувства так или иначе скоро пройдут, когда Тира пойдет под венец, став женой достойного человека одного с ней статуса. Но напрасно первая дама Дании так слепо понадеялась, что воспитания дочери и благоразумия объекта ее страсти окажется достаточно... Когда же она спохватилась, было уже поздно, и вся репутация датского королевского дома висела на волоске.
Тира Датская родилась в 1853 году в крепкой и сплочённой семье короля Дании Кристиана IX и его супруги Луизы Гессен-Кассельской. У нее было три брата и две старших сестры, одной из которых была принцесса Дагмара, в России больше известная как императрица Мария Федоровна, жена Александра III. Самая старшая сестра Тиры, Александра, тоже очень удачно вышла замуж за будущего британского короля Эдуарда VII. Король и королева Дании не сомневались: их младшую дочь ждёт столь же великолепная партия, как и ее сестер.
Сложность состояла лишь в том, что в тот момент, когда Тира достигла брачного возраста, в Европе просто не было достойных ее кандидатов в женихи.
Сама принцесса совершенно не отчаивалась и наслаждалась временем дома, посвящая себя занятиям живописью и заботам о младшем брате. С детства Тира была нежной, доброй и мечтательной девушкой, не обладавшей ни прагматичностью, ни рассудительностью сестер. Она грезила не о богатстве и статусе первой дамы страны, а о настоящей любви... И любовь эта не заставила себя долго ждать.
Тире было 17 лет, когда она без памяти влюбилась в лейтенанта кавалерии Вильгельма Фримана Марчера. Бравый военный ответил девушке взаимностью со всей возможной пылкостью.
Королева, как ни странно, была осведомлена об чувствах дочери, но твердо уверена: молодые все же будут придерживаться приличий. В какой же ужас она пришла, когда обнаружила, что ее скромная и совсем юная девочка носит ребенка! И от какого-то лейтенанта! Нужно было срочно искать пути решения проблемы. Провинившихся молодых никто не желал слушать: подумать только, какой будет скандал, если об этом позоре узнает общество!
В срочном порядке Тиру отправили в Афины к брату Георгию, где она и разрешилась от бремени. Перед окружением разыграли целый спектакль: якобы принцесса во время путешествия с матерью заболела желтухой и была помещена в изолятор.
8 ноября 1871 года Тира родила девочку, которую назвала Марией. Однако долго носить это имя ребенку было не суждено. Сразу же после родов ее забрали у матери. По замыслу королевской четы усыновить девочку должна была греческая семья, но Тира взмолилась, чтобы ребенка воспитывали хотя бы на родном, датском языке. Королева Луиза пошла на уступки. Маленькую Марию взяли к себе Расмус и Анна Мари Йоргенсен из Оденсе, переименовав малышку в Кейт. Скорее всего, она так и не узнала правду о своей настоящей матери.
Сразу же после родов Тира с матерью отправились в путешествие по Италии. Королева надеялась, что ее дочь сможет развеяться и отвлечься от своих переживаний, но принцесса все больше замыкалась в себе.
В это время в Дании возлюбленный Тиры, Вильгельм Марчер, как мог пытался добиться аудиенции с королем. Только через два месяца после рождения ребенка, в январе 1872 года, встреча, наконец, состоялась. Лейтенант умолял Кристиана IX позволить ему жениться на Тире, но получил лишь твердый отказ. Неизвестно, что и в каких выражениях сказал король мужчине, который посмел обесчестить его дочь, но, вернувшись домой после этого разговора, Вильгельм покончил с собой.
Сложно представить, в каком состоянии была Тира, когда получила эту весть. Нервные срывы и панические атаки будут преследовать ее всю жизнь. А вскоре случилась еще одна беда: на пути домой Тира заболела брюшным тифом. Болезнь протекала тяжело, принцесса не раз находилась на грани жизни и смерти. Но судьба решила дать девушке ещё один шанс, и болезнь отступила.
Когда Тира вернулась в Данию, родители продолжили подыскивать ей жениха. Теперь уже о богатом и красивом наследном принце можно было забыть, главное, найти хоть кого-то. Бледную и постоянно заплаканную девушку выводили в свет только по особым случаям, большую часть времени она проводила в затворничестве во дворце.
Сначала шли переговоры о свадьбе принцессы с королем Нидерландов Виллемом III, который был на 36 лет старше Тиры. Но у него была отвратительная репутация, и Кристиан IX всё-таки пожалел дочь, отказав монарху.
Наконец, жених был найден, и 21 декабря 1878 года в Копенгагене 25-летняя Тира вышла замуж за 33-летнего кронпринца Эрнста Августа Ганноверского, 3-го герцога Камберлендского и Тевиотдейлского.
Титул кронпринца звучал гордо, но, на самом деле, у Эрнста Ганноверского даже не было владений, так как Ганноверского государства больше не существовало. Сестра Тиры, Александра, говорила, что некрасивее мужчины она в жизни не видела. Однако этот человек отличался мягким нравом, редким добродушием, не терпел шумных сборищ, и, по всей видимости, действительно полюбил свою жену. Они тихо и мирно жили в австрийском Гмундене, где у Эрнста было поместье, и редко выезжали в свет. Их брак выглядел счастливым, всего у пары родилось шестеро детей, но не все пережили мать.
Хочется надеяться, что для изломанной Тиры такой муж был благословением. Неизвестно, знал ли он о страшной тайне своей супруги, но даже если и знал, оставил это знание при себе.
Принц Эрнст Август умер от инсульта 14 ноября 1923 года. Принцесса Тира пережила своего мужа на 10 лет и умерла в 1933 году в возрасте 79 лет.
Свежие комментарии