На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Старинный портрет, или Найди десять отличий

Предлагаю сегодня полюбоваться интереснейшим портретом, который был написан без малого пятьсот лет назад. И, глядя на него, не могу не вспоминать картинки "найдите десять отличий". С этой картиной тоже можно поиграть в подобное.

Перед нами две молодые женщины, которые, как принято считать, в один день родились, в один день вышли замуж, и детей своих родили приблизительно в одно и то же время.

Историкам не удалось их идентифицировать - возможно, это родные сёстры. Но есть и версия, что девушки даже не были родственницами, а просто вышли замуж за членов одной семьи и породнились именно таким образом. Ну а то, что они родились в один день, просто совпадение. Конечно, на портрете они очень похожи... Однако он всё-таки довольно схематичен, и, возможно, художнику просто было важно подчеркнуть такую родственную двойственность.

Одна кровать на двоих, одинаковые позы, парадные платья одинакового кроя, головные уборы, цветовая гамма, нарядные свивальники и чепчики на детях, парадные крестильные покрывала, в которые укутаны младенцы... Если взглянуть на портрет мельком, то покажется, что перед нами близнецы, у которых всё одинаковое. Но нет!

Различаются все мелкие детали. Узоры на корсажах (гармонирующие со свивальником ребёнка), украшения на шее, ткань платьев, узоры кружев на головных уборах, стоячих воротниках и манжетах, ткань и золотая отделка на покрывалах младенцев... И, кстати, цвет глаз наших героинь тоже отличается - карие и светлые. Так что точно не однояйцевые близнецы.

:) И у детей их цвет глаз, как у матерей.

Портрет сестёр из семьи Чолмондели", неизв. художник, ок. 1604. (с) из коллекции Галереи Тайт. Деталь.

Во второй половине XVI и начале XVII веков семейные портреты были в Англии довольно популярными. И на первых план в них выходили не столько индивидуальные черты, сколько символы и эмблемы - чтобы обозначить родство, чтобы подчеркнуть статус.

Однако этот портрет - двух молодых мам - уникален, аналога ему в английской живописи нет.

Ссылка на первоисточник
наверх