На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что скрывали белила

Если смотреть на европейские портреты, то на щеках красавиц горит яркий румянец, а кожа сияет белизной. Белила и румяна были почти обязательными спутницами благородных и не очень дам. Давайте разбираться, почему румяна были так востребованы.

Неестественно белый цвет лица никого не смущал, как ни странно, вернее, он был более приемлемым, чем естественный.

Сегодня мы стремимся с помощью макияжа подчеркнуть особенности лица, немного скорректировать тон кожи. Но главное, к чему следует стремиться, это к естественности. Начиная с XVI века, естественность не была в моде. Зачем следовать за природой, если есть возможность ей противостоять.

Неизвестный художник, Портрет Елизавета I,  1580-85. Из Королевской коллекции. Елизавета перенесла оспу и с помощью белили скрывала её последствия.

Неизвестный художник, Портрет Елизавета I, 1580-85. Из Королевской коллекции. Елизавета перенесла оспу и с помощью белили скрывала её последствия.

Дело в том, что тон и цвет кожи людей в XVI и XVII веках оставлял желать лучшего очень часто. У этого были свои очень простые причины.

Во-первых, многие в детстве переболевали оспой и на лице оставались неровности. Их скрывали с помощью белил. По мнению историков медицины в XVI-XVII веках оспой в различной степени тяжести в детстве болели до 75 % людей.

Во- вторых, в Европе бушевал туберкулез. Туберкулезом болели и богатые, и бедные. Скученность и сырость европейских городов способствовали тому, что туберкулезная палочка чувствовала там себя, как дома. От туберкулеза умерли французский король Карл XII (да, он не отравился, читая книгу об охоте) и его брат герцог Анжуйский. У больных туберкулезом особенный и очень заметный бледный цвет лица с очень ярким румянцем. Едва ли больные хотели бы показывать на людях свою болезнь.

А. Бронзино, Портрет Элеоноры  Толедской,  1560, Национальная  Галерея, Лондон

А. Бронзино, Портрет Элеоноры Толедской, 1560, Национальная Галерея, Лондон

В-третьих, на юге Европы царила малярия. От этой болезни погибали в Италии, Испании, на юге Франции. Исследовательский проект "Медичи", о котором я уже рассказывала, доказал, что несколько герцогов умерли от малярии. Она же стала последней каплей, сведшей в могилу герцогиню Элеонору Толедскую, жену герцога Козимо I. У больных малярией желтый болезненный цвет лица, скрыть который пытались с помощью белил. Нужно было иметь много смелости, чтобы отказаться от них.

Когда смотришь за фасады прекрасных костюмов и драгоценностей, открываешь очень страшные истории. Болезни тела, побежденные или облегченные сегодня, были смертным приговором, исполнение которого тянулось месяцами и годами. Вот так тронешь золото времени, а оно рассыплется на глазах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх