На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Платье Наташи. Каким оно должно быть и чем вдохновлялся Толстой, когда его описывал?

Самый интересный вопрос – чем мог вдохновляться Толстой, описывая бальный наряд Наташи Ростовой. Он мог видеть портреты периода ампир, но на них таких платьев нет. Хоть весь интернет обыщи. А тогда и интернета не было.

Сомнительно, что Толстой мог видеть модные картинки 1810 года. Во-первых, где их взять. Во-вторых, они выглядят так невзрачно, что любое вдохновение пропадёт.

Зато в тот период, когда Толстой писал «Войну и мир», в моде были наряды, покрытые тюлем или газом.

Бальное платье, 1858 год.

И как хитро Толстой написал – «дымковое на розовом чехле». Выдвигаются предположения, что такое дымка...

А я думаю, что Толстой не имел в виду конкретную ткань. Ему просто нравились розовые бальные платья, окутанные нежным облачком.

Либо такие наряды нравились Софье Андреевне, супруге писателя. Поэтому мы и Кити Щербацкую видим в похожем наряде.

Вечернее или бальное платье, 1866 год.

Вообще, такие наряды были в моде почти весь 19 век. Поэтому что это красиво и нежно – бальное платье, окутанное тюлем, изысканным тонким кружевом или газом.

Особенно хорошо эти невесомые ткани ложились на платья с кринолинами.

На картинке ниже - платье сиреневое, но по ней могли сшить и розовое.

Бальное и дневное платья, 1867 год.

И в эпоху ампира такие наряды были популярны. Мы видим их в фильмах по романам Джейн Остин.

На первой фотографии – платье насыщенно-розовое. На второй – нежно-розовое (у девушки с перьями в причёске).

Надо сказать, что в экранизации «Гордости и предубеждения» 1995 года такое платье даже не одно, а два или три.

Кадр из фильма «Эмма 2020». Эмма и Гарриет.
Кадр из фильма «Гордости и предубеждения», ВВС, 1995 год. Бал.

А вот старинное платье из музея. Подходит для Наташи Ростовой, только розы в корсаже не хватает.

Интересно, что «дымка» усыпана мелким горошком. Но так было модно. Горошек или вышивка, а не просто прозрачная ткань поверх чехла.

Бальное платье, 1805 - 1810.

 

К сожалению, ни в одной экранизации «Войны и мира» мы такого платья Наташи не встречаем. Художники по костюмам словно сговорились. Вот, как не хотят украшать наряд Анны Карениной анютиными глазками, так и здесь… Не хочется им шить для Наташи Ростовой такое платье, как в книге!

Поэтому лучшим платьем Наташи на сегодняшний день остаётся платье из советского фильма. Как самое прелестное, слегка розоватое…

И в этом наряде Наташа очень гармонично смотрится в паре с Болконским. Они – как два ангела в белом.

Кадр из фильма "Война и мир", СССР, 1967 год. Наташа и Соня в бальных нарядах.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх