На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Учимся изучать мозг: школы для молодых нейробиологов. Часть 2

В прошлом материале, подготовленном при поддержке Минобрнауки в рамках проекта для молодых ученых “Я пошел в науку», мы рассказывали о таком важном для молодых ученых формате обучения, как научные школы — в приложении к нейробиологии. В продолжение темы — опыт участников подобных школ и несколько конкретных примеров.

alt

Участники летних школ — это настоящее сокровище для лабораторий. Как правило, они приезжают очень мотивированными, желающими попробовать то, с чем только что познакомились, в своей текущей деятельности. Для научных групп такой студент может провести семинар и рассказать, о чем он узнал и чему научился на летней школе. В идеале, каждая летняя школа развивает не просто отдельного студента, но целые лаборатории, привнося в них новую методологию и способствуя научному диалогу.

Мы пообщались с молодыми учеными Института Когнитивных Нейронаук, которые недавно принимали участие в летних школах, попросили их поделиться своими впечатлениями и обратной связью.

Алисия Воробьева

Школа “Radboud Summer School, Analyzing Neural Time Series Data” (Июль 2019, Nijmegen, Netherlands).

Школа состояла из множества отдельных направлений, одно из которых было посвящено обработке осцилляторных сигналов мозга. Большим преимуществом школы можно назвать доступность материала, идеально выстроенную программу курса, возможность работы в команде, и при этом достаточно высокую самостоятельность в обучении.

Для участия требовались хороший английский, математика (хотя бы на хорошем школьном уровне). Полезным было заранее подготовиться по учебнику автора курса (М. Коэн, учебник “Analyzing Neural Time Series«). Ни на одной другой школе я столько не смеялась. С удовольствием бы посетила и другие направления этой школы.

Мартинез Саито Марио

Школа “Summer School Neuroscience of Dreaming” (Nijmegen, Netherlands).

Школа была посвящена нейрональным основам сна и сознания, включала лекции о передовых научных исследованиях в данной области. Для участия рекомендовалось иметь магистерскую степень в области когнитивной нейронауки, а также некоторое понимание специфики исследований сна. Школа порадовала своей организацией и… питанием.

Даниил Власенко

Я посетил “Средиземноморскую школу, посвященную сложным сетям” (Италия).

Школа была посвящена сетевой науке, в частности, применению теории графов и других сетевых методов к задачам, например, в эпидемиологии, экономике, нейронауке.

Так как это была моя первая поездка за границу, для меня самым полезным было преодоление барьера английского языка и в целом коммуникационного барьера. Для комфортного участия нужно было знать хоть в какой-то мере дифференциальные уравнения, математический анализ, статистику, основы сетевой науки. И английский язык, конечно же. Лекторы рассказывали достаточно быстро, нужно было успевать.

Понравилось, что были также развлекательные мероприятия, например, мы выезжали на экскурсию в Венецию.

В будущем хотел бы съездить на другие летние школы, посвященные сетевой науке.

Мария Протопова

Недавно участвовала в школе “[Neuromatch academy](https://Neuromatch Academy)” (2024).

Школа была посвящена моделированию когнитивных процессов (разные подходы к рассмотрению и моделированию процессов, включая байесовский вывод и динамические системы).

Получила очень много новой информации, а то, что уже было известно, получилось разложить по полочкам или посмотреть под новым углом. Полезны были и практические занятия параллельно с изучением нового материала

Для школы требовалось базовое знание python, базовые знания моделирования, без них мне было бы совсем сложно разобраться, но некоторые участники без таких знаний тоже справились с освоением программы.

Хотелось бы больше самостоятельного программирования и более строгого контроля за происходящим на семинаре. На школе у нас были «задачи», где нужно было программировать, но на деле всё было написано за нас, нам нужно было добавить от себя 1-2 строчки кода. Было бы круто попробовать написать модель с нуля своими руками в каком-то виде, чтобы совершить ошибки и разобраться в тонкостях. Ещё мне не хватило понимания того, чего от нас ожидали на групповом проекте, поэтому он вышел…не очень.

Вообще задумка школы потрясающая, исполнение чуть менее, но возможно, участники и супервайзер нашей группы были более заняты чем-то вне школы, поэтому эффект не такой выраженный.

Очень хочется посетить научные школы по нейровизуализации, по анализу данных, математическим и статистическим методам в нейронауке.

Михаил Саламатин

Также посетил “Neuromatch academy», но годом ранее.

Тогда школа была посвящена обработке нейрофизиологических данных с помощью различных инструментов на python, машинному обучению, работе со статистикой и пр. А так же была проектная деятельность: мы делились на группы и разрабатывали план исследования, гипотезы, методы для проведения исследования на заранее записанных данных (в мой год были ECoG-данные (электрокортикограмма)).

Мне больше всего понравился опыт планирования исследований и работа в команде. Я до сих пор поддерживаю контакт с ребятами из моей группы. У меня не было опыта работы с python, из-за этого работа на семинарах, посвящённых различным библиотекам этого языка, была не самой продуктивной.

Для продуктивного участия в Neuromatch academy нужно иметь опыт программирования (python), понимать структуру этого языка. Мне очень понравилось, что учебный ассистент все очень терпеливо объяснял.

Хотелось бы больше времени. Объём материала был большой, и было бы легче, если бы подготовка к основным темам была более плавной (дополнительные несколько дней на изучение основ).

Эта международная онлайн-школа. Она организована энтузиастами для энтузиастов. Это чувствуется! Всем рекомендую!

Анна Сафонова

Я была на летней когнитивной школе памяти Карла Дункера в 2022 году, на летней когнитивной школе от HSE UX LAB в 2023 году, и на школе по биоэлектронной медицине от Сколтеха в 21 и 23 году.

Дункер и школа от HSE UX LAB по большей части посвящены восприятию, познавательным процессам, воплощенному познанию, инсайтам. Школа в Сколтехе была посвящена нейробиологическим процессам и нейроинтерфейсам.

Мне больше всего понравилось знакомство с коллегами, лекторами, новые знания. Для комфортного прохождения школ требовались знания python и matlab.

В Сколтехе школа была в рабочее время с 10 до 19, а на Дункере и школе HSE UX LAB — в выездном формате. Это помогало сплотиться, больше узнать друг друга и провести больше времени вместе.

Примеры летних школ

Для нашего лонгрида мы подготовили список летних школ по разным направлениям. Разумеется, охватить полное разнообразие летних школ — невозможно, но составить первичное впечатление — вполне.

Нейронауки

Научная школа по экспериментальной и теоретической нейробиологии

Летняя школа нейробиологии памяти и внимания

Neuromatch academy 

Школа молодых учёных «Нейротехнологии и биоэлектронная медицина»

Междисциплинарная летняя школа НИУ ВШЭ «Нейронауки об образовании”

Международная школа для молодых ученых «Активные и пассивные методы исследования мозга»

Школа по Магнитно-Резонансной Томографии

Летняя школа “Нейронаука сна и сознания”

Полезный сайт Института Когнитивной Нейронауки про конференции и летние школы

Математика

Средиземноморская школа сложных сетей

ЛШ “Прикладная математика”

ЛШ по математике и геофизике потоков

Международные школы в области математики

IT

Школа “Computer Sciences: Analyzing Neural Time Series Data”

Философия и психология

Летняя школа памяти К. Дункера

Прикладная когнитивная наука

Автор: Никита Отставнов, младший научный сотрудник международной лаборатории социальной нейробиологии Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ

Adblock test (Why?)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх