На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы

Научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Хэнк Хесселинк предложил совершенно необычную концепцию круговой взлетно-посадочной полосы – Endless Runway («бесконечная полоса»).

Традиционная взлетно-посадочная полоса – это достаточно протяженное прочное инженерное сооружение.

В зависимости от класса аэропорта ее размеры и характеристики могут отличаться. Ахиллесова пята любой ВПП – сильный боковой ветер, способный создавать серьезные проблемы воздушным судам, совершающим взлет и посадку.

По расчетам автора концепции, с круговой полосы самолеты смогут взлетать в любом направлении в зависимости от обстановки. Причем пользоваться ей смогли бы одновременно несколько воздушных судов.

Однако, не стоит думать, что речь идет о гигантском большом круге. Круговая взлетная полоса должна иметь небольшой уклон к центру, подобно беговой дорожке, во избежание заносов на поворотах. По замыслу Хесселинка, ее диаметр составит 2,2 км, а длина окружности – 6,2 км.

Чтобы убедиться в правильности своих расчетов, Хесселинк и его команда провели компьютерное моделирование, взяв за основу парижский аэропорт им. Шарля де Голля. Исследователи нашли, что круговая взлетная полоса будет более эффективна. При этом длина окружности сравняется с длиной трех ВПП, а пропускная способность будет соответствовать возможностям четырех полос.

К тому же самолетам, совершающим посадку, не придется преодолевать сильный боковой ветер, а авиакомпании смогут сэкономить на топливе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх