На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Почему на картинах Мария Магдаоина беременна?

История искусства и история религии очень часто пересекаются и вопросы, возникающие на этих стыках, порождают целые теории заговора. Если смотреть на изображения женщин, написанные в XV веке, то часто возникает мысль, что большая их часть беременна. Но если это обычные женщины или даже Богородица, то вопросов не возникает. А если это Мария Магдалина? Как быть?

К. Кривелли.   Мария Магдалина. 1470. Лондонская Национальная галлерея. Лондон

К. Кривелли. Мария Магдалина. 1470. Лондонская Национальная галлерея. Лондон

В канонических христианских текстах нет ни слова о замужестве или детях Марии Магдалины. А вот в апокрифах немало написано про детей Марии Магдалины и Христа. Более того на юге Франции существовал целый культ этих детей. Сына, названного в апокрифах Иосифом Сладчайшим, даже записали в прародители династии Меровингов. Дену Брауну было где разгуляться.

Но это всё не отменяет художественных доказательств этой теории заговора. Когда смотришь на картины, где изображена Мария Магдалина, то точно понимаешь, это беременная дама. Вот картина Карло Кривелли, у дамы завышенная талия, выпирающий животик и распущенная шнуровка.

К. Энгельбрехтсен. Мария Магдалина и Иоанн Креститель. Ок. 1470. Музей Сюрмонда — Людвига. Ахен.

К. Энгельбрехтсен. Мария Магдалина и Иоанн Креститель. Ок. 1470. Музей Сюрмонда — Людвига. Ахен.

А вот работа Корнелиуса Энгельбрехтсена, здесь она идет рядом и Иоанном Крестителем и явно беременна. Если потрудиться, то найдется немало похожих картин. Чем не подтверждение апокрифа о детях Марии Магдалины и Христа? Но здесь любой ответственный искусствовед вам скажет, что это глупость. Все дело в идеале красоты.

XIV век был страшным веком, когда чума выкашивала города, и никто не был уверен в том, что завтра проснется без бубонов. Умирали старые и молодые, население Европы сократилось очень стремительно. Ответом на это стало особое внимание к беременности и представление о добродетельной женщине, как о беременной. Завышенная талия, изогнутый готический силуэт создавали иллюзию беременности даже у невест. В очередной раз идеалом была Богородица, но только теперь её уже в момент Благовещения уже изображали с округлившимся животом.

Я. ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434. Лондонская Национальная галлерея. Лондон.

Я. ван Эйк. Портрет четы Арнольфини. 1434. Лондонская Национальная галлерея. Лондон.

На знаменитом свадебном портрете четы Арнольфини, невеста придерживает складки платья у живота, сегодня в этом мы бы увидели признаки беременности, а вот в XV веке это указывало на добродетельность. Желая показать Мария Магдалину, как добродетельную женщину, ей тоже заложили складки спереди, создали иллюзию беременности. Для XV века добродетельная женщина - это беременная женщина. Если вы ещё нет, то будьте добры изобразить. Хотя, вопреки легендам, подушку никто под сюрко не подкладывал.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх