На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Медицина в искусстве. Выпуск 1: «У нее было сердце!»

Авторы блога не раз обращались к теме медицинских аспектов искусства. То диагноз по картине поставим, то диагноз художнику. Но сейчас мы решили подойти к вопросу системно, и сделать целую серию постов, посвященных медицине в полотнах художников.

И начнем мы с работы, созданной в 1890 году 24-летним испанским художником, который на тот момент обучался в Риме.

«Вскрытие» или «У нее было сердце!» принесло художнику много призов и стало в итоге самой известной его работой на всю его 61-летнюю жизнь.

На достаточно большом полотне размером 177х210 сантиметров мы видим две человеческие фигуры в секционной морга. Коронер (этого пожилого «ученого» Симоне списал с нищего, которого встретил на улице и предложил попозировать) вскрывает тело молодой женщины. Специалисты отмечают, что Симоне имел в виду тело проститутки - во-первых, большинство женских тел, которых вылавливали тогда из Тибра, были убитыми или совершившими самоубийство проститутками, во-вторых, рыжеватый цвет волос был «форменным» для девушек этой древнейшей профессии. Тело Симоне тоже писал с натуры: как говорит он сам в письмах домой, художник воспользовался как моделью телом молодой актрисы, покончившей с собой из-за несчастной любви.

Автопортрет Симоне 1885 года
Автопортрет Симоне 1885 года

Коронер держит в руке извлеченное из грудной клетки сердце. О чем и говорит многозначное название картины. Картина настолько реалистична и анатомически достоверна, что, как пишут, она не раз выставлялась на анатомических и кардиологических научных конференциях.

Энрике Симоне на фотографии
Энрике Симоне на фотографии


Ссылка на первоисточник
наверх