Свежие комментарии

  • Кто Где
    Чтобы были мама, папа и много детей нужна хорошая постель? М “любит” ж и вот они начали жить вместе. Бум. Родился реб...Изыми с глаз моих!
  • вячеслав харченко
    По каким таким хохлам тебе чё то видно? По вам, гейропейцам, видно конкретно.Изыми с глаз моих!
  • Фил
    Видно по вам- хохлам как вы разобралисьИзыми с глаз моих!

Почему после развала СССР мотоциклы стали не нужны!? И куда делись наши производители

Говоря о наших отечественных мотоциклах, как правило, мы говорим ещё о мотоциклах которые были сделаны ещё в СССР. Эти все многочисленные двух колесники у нас всегда были в почете и уважении. И нет, это было не средство развлечения, а настоящая рабочая машина и даже единственный транспорт. Поскольку мотоцикл был самым доступным, да и достать его было проще чем скажем автомобиль.
Но увы после развала государства, начался резкий спад потребления такой техники. Именно потребления! А не производства. Предприятия были в силах выпускать десятки тысяч мотоциклов в год, но вот у потребителей энтузиазм пропал, да и с финансами было туго.

Рынок сильно менялся. Что-то становилось лучше, что-то наоборот. Эти события длились около 10 лет. Которые по сути стали решающими для нашей промышленности в целом, не только в лёгком машиностроении.
С конца 90-х, и начала следующего века, рынок показал чья продукция станется и будет потребляться, так и случилось со всеми 4 крупными мотоциклетными заводами в России, и двумя на Украине.


За эти 10 лет спрос на мотоциклы упал в десятки раз. Предприятия не загружены, резко упала выручка, и банально не было средств на содержание завода, выплат зарплат и прочих регулярных затрат.

Таким образом закрывались частично цеха, линии, сокращалось количество сотрудников. Все доходило до крайностей и люди получали зарплаты продукцией. Так же из- за этого было утеряно много ценных сотрудников.

Все пришло к тому, что ближе к 2010- и годам все предприятия прекратили выпуск своих мотоциклов. В последние года за год выпускали всего несколько тысяч мотоциклов. Тульский завод вовсе перестал выпускать мотороллеры уже в начале 2000- х.


Сами предприятия конечно же не закрылись. Они все до сих пор работают и выпускают разную продукцию, в основном военного назначения. Разве что ИМЗ ныне выпускает продукцию по основному профилю. Ведь в то же время, когда менялся рынок, он стал открытым. У нас появились зарубежные мотоциклы от лучших производителей! Разумеется кто хотел себе хороший мотоцикл, пересели на Японские байки. Кому нужен был транспорт на каждый день-купили автомобиль, который теперь можно было купить без проблем и очередей.

 

Из всего этого можно сделать простой вывод. Рынок сформировался под потребности потребителей. Так много мотоциклов не нужно было, а та часть людей которая все таки нуждалась в таком транспорте-хотели получить отвал лучше и качественней чем тот, что выпускался в течении чуть ли не 50 лет у нас в стране и СССР.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх