На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Риск снижается, но все равно в итоге приводит к 100 % смертности.Инфаркт миокарда ...

Чего не могут короли

Когда занимаешься историей тела, события истории войн и государств предстают совсем в ином свете. Если вы не фанат Испании, не объездили её вдоль и поперек, то вам мало что расскажут имена бесконечных королев Санч и королей с именами Альфонсо, Рамиро, Гарсия. Все они для несведущего человека сливаются в одну бесконечную картину войн с маврами и друг с другом.

Но среди этой путницы мы найдем немало историй, заслуживающих внимания.

Ф. Прадилья. Портрет Альфонсо I Воителя. 1879 год

Ф. Прадилья. Портрет Альфонсо I Воителя. 1879 год

Тело короля - это священное тело миропомазанника, он отвечает перед Богом за своё королевство, он обязан защищать подданных и передать свои земли достойному наследнику. Если вы думаете, что король может делать всё, что угодно со своими землями и людьми, вы очень глубоко ошибаетесь. Обязательств у короля больше, чем у любого из его крестьян. Даже если король хочет служить Богу, то и это не может стать поводом для отказа от трона. Мы все знаем, что неугодных наследников постригали в монахи, чтобы исключить их из линии наследования. Но было и наоборот. В XII веке в Арагоне история повернулась так, что желание наследника престола померкло перед желанием подданных.

Рамиро, третий сын арагонского короля Санчо I, очень хотел быть монахом. Такое служение ему нравилось, тем более, что у него был два старших брата, наследовавших трон. Один из них даже вошел в историю под именем Альфонсо I Воитель. Имея такую страховку от трона, Рамиро жил так, как ему хотелось. Правда, тут нужно сказать, что принц обладал организаторским талантом, который привел его сначала в кресло аббата, а потом и к епископской митре. Но в мир не привлекал Рамиро настолько, что его бездетный брат Альфонсо I Воитель, завещал свое королевство рыцарским орденам иоаннитов и тамплиеров.

М.Агирре и Монсабле. Портрет Рамиро II

М.Агирре и Монсабле. Портрет Рамиро II

Но дворянство Арагона не захотело быть подчиненным рыцарским орденам и потребовало снятия сана с Рамиро. Он не хотел, но по просьбе подданных Папа Римский Иннокентий II разрешил его от обетов. Для возвращения в монастырь Рамиро должен был сделать две вещи: победить оппозицию и оставить наследника. Задача решилась в четыре хода. Сначала он хотел пойти по пути усыновления, но этот вариант не устроил знать Арагона. Тогда стали искать невесту.

Вот к невесте предъявили очень непростые требования: вдова детородного возраста, у которой все дети выжили в младенчестве. Это в эпоху высокой младенческой смертности было не просто сложно, а практически не решаемо. Но такая дама нашлась. Агнесса Аквитанская была тридцатилетней вдовой, у которой выжили все три сына. На ней Рамиро и женился в 1135 году, уже через год на свет появилась дочь Петронила. (Имя совершенно не испанское, это традиционное родовое имя Аквитанского дома, интересно, не был бы Рамиро монахом, может быть они были бы счастливы в браке.)

Ф. Камило «Портрет Петронила и Рамон Беренгер IV», 1634, Прадо, Мадрид

Ф. Камило «Портрет Петронила и Рамон Беренгер IV», 1634, Прадо, Мадрид

Дочь, как вы понимаете, тоже вариант сомнительный для наследования трона, нужен сын. Но вот тут Рамиро был непреклонен, он найдет дочери жениха и вернется в монастырь. Нашел, Рамона Беренгера IV графа Барселоны, который был на 22 года старше невесты и мог держать в руках меч. Когда Петрониле было два года, её отец отрекся от престола и ушел в монастырь.

Вот такой зиг-заг телесной истории о безбрачии, браке и снова безбрачии. Самое удивительное, что внуки Рамиро-Монаха стали воинами и успешными правителями, основали новые династии и королевство Португалия. Правда, нужно сказать, что внук Альфонсо, наследовавший Арагон, был человеком набожным и вошел в историю, как Альфонсо Целомудренный. Сам король-монах был счастлив в тиши монастыря, нет сведений о том, появился ли он на свадьбе дочери. Монашеские обеты были для него важнее суеты мира.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх