Кратко культурные новости этой недели. Походу, мир захлестнула ксенофобия, активно поддерживаемая охлократическими формами демократии, преобладающими нынче на Западе, в России и в других индустриально развитых обществах.
- Берлинская опера решила поддержать оскандалившегося немецкого хореографа Марко Гёке. Будучи руководителем балета Ганноверской оперы этот самый важный хореограф Германии (по мнению издательства Die Welt), осерчал на критикессу, которая написала нелицеприятную рецензию на очередной его (довольно бездарный) опус и прямо во время своей премьеры вышел в зрительный зал и втер в лицо даме собачье дерьмо. Фекалии своего любимого пса Марко собирает в пластиковые пакетики и складывает их в специально пошитый кармашек пиджака, так что дерьмо всегда при нем. В феврале эта новость хитовала в ведущих медиа по всему миру и я был уверен, что карьере Марко пришёл конец. Но не тут-то было! Черный пиар – великая сила, а жертвы подобных выпадов часто осмеиваются быдломассами (вспомним случай с предыдущим руководителем балета Большого театра Сергеем Филиным, в чьё лицо выплеснули соляную кислоту по заказу недовольного своим карьерным ростом танцовщика). Короче, Ганноверская опера разорвала контракт с Гёке, но закатившаяся было карьера импульсивного деятеля не только не загнулась, но и получила мощный толчок: зритель возжаждал его балетов, так что и в самOм Ганновере все его балеты по-прежнему на афише (с соответствующими авторскими выплатами), и новых заказов вагон. Вот и столичная опера не осталась в стороне, поручив Марко возобновление его версии балета «Петрушка» для июньской премьеры вечеров Стравинского. Поручила, несмотря на протест балетного профсоюза. Вишенка на торте: Арапа в «Петрушке» теперь неполиткорректно называть арапом (то есть мавром = чернокожим) и, несмотря на вековую традицию этого балета, главный из трёх героев балета переименован в Opponent.
- Написала подруга из Израиля. Во время просмотра в ресторане ленты Инстаграм (запрещена в РФ) в её телефоне громко заиграло из «Кольца нибелунга» (запрещено в Израиле). Возмущенные соседи вызвали охрану, те полицию и всё закончилось потасовкой и солидным штрафом. Дело в том, что в Израиле запрещён Рихард Вагнер, точнее все его произведения, поскольку их обожал Гитлер, да и сам композитор частенько ронял антисемитские высказывания (правда за сто лет до прихода нацистов к власти в Германии). Отделить классическую музыку от Холокоста израильтяне (не все, конечно) не способны уже много десятков лет. Будете в Израиле – не нарывайтесь.
- На Украине пошли дальше и запретили всё российское, даже написанное задолго до текущего конфликта, то есть когда Украина сама была одной из многочисленных областей Российской империи. Пострадал и Чайковский. Даже балетов его велено не ставить, а это означает, что Украина осталась без «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Спящей красавицы» - китов балетной классики. Уж не знаю, чем провинился перед украинцами Пётр Ильич, но вот лично я с удовольствием посмотрел балетно-оперное гала «Чайковскому посвящается» в Доме Музыке в прошлый понедельник. После концерта некоторые исполнители получили комментарии в соцсетях и письма в личку, где неравнодушные граждане называют их дном и путинскими подстилками, а в вину артистам вменяется исполнение произведений Чайковского, работа в Большом и Мариинке и тому подобное. Лично я почитал и загрузился...
- Россия-матушка тоже не отстает и жжёт из вредности, то есть «зеркально». В частности, на днях наехали на Филлипа Киркорова, который на концерте как-то не богоугодно закидывал ногу на парня из подтанцовки. Дело в том, что на днях очередной маразм выдал Роскомнадзор, законодательно определивший критерии «пропаганды ЛГБТ». Как всегда, со специалистами никто не консультировался и судьбы людей порешали по-обывательски. Теперича не только нельзя намекать на «привлекательность нетрадиционных сексуальных отношений», но и создавать «искаженное представление о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных отношений», причем делать этого нельзя не только среди несовершеннолетних, но и даже от взрослых тему велено скрывать. Снова замесили в одну кучу совершенно несвязанные явления - гомосексуальную ориентацию, растление малолетних (которое юридически неподкованный Роскомнадзор называет медицинским термином «педофилия», что совсем не одно и то же) и транссексуальность, которая вообще напрямую не связана с сексуальной ориентацией и является чисто медицинской проблемой. Насколько я, как специалист, понимаю, наши законотворцы так и не удосужились просветиться и осознать, что ни одно из этих явлений невозможно пропагандировать по определению: сексуальная ориентация – врожденный признак, как рыжие волосы или леворукость (с которыми тоже, к слову, когда-то боролись) и не передаётся от человека к человеку, как её не демонстрируй, а транссексуальность – тяжелейшая патология и трагедия, когда человек с раненого девства ужасно страдает от того, что живет не в своем теле. И как, теперь, скажите, быть российским психологам и психиатрам? Ведь уже с 1997 мы работаем по критериям Международной классификации болезней, в приложении к которым черным по белому написано, что гомосексуальность – вариант нормального сексуального поведения, а потому никакому лечению и корректировке не подлежит (лечить и корректировать здесь следует только поведение непросвещённых родителей и законодателей). Нам что теперь, забыть о клятве Гиппократа (то есть российского врача в РФ) и танцевать под дудку Роскомнадзора, калеча психику пациентов? Или рисковать быть оштрафованным на 50 000 руб. и таки работать в рамках доказательной науки? И как бы под это дело и в России Чайковского не запретили, кстати…
Свежие комментарии