На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Маленький секрет больших флорентийских платьев

Жёсткие корсеты, которые плотно облегали женское тело, вошли в моду в эпоху Возрождения. Особенно старались испанки - испанский аристократический костюм был не только одним из самых роскошных, но и самым строгим. И другие страны постепенно это моду подхватили. Но знаете, кто держался дольше других?

Итальянки. Наверное, именно их наряды можно назвать самыми "расслабленными". Они любили глубокие декольте, любили выставлять волосы напоказ (не скрывая их за головными уборами), и, наоборот, не очень любили каркасы для юбок, высокие неудобные воротники и корсеты.

Однако...

Лекреция Панчиатики, Аньоло Бронзино, ок. 1540. Элеонора Толедсткая с сыном, Аньоло Бронзино, 1544-45. (сс) Wikimedia Commons

Однако, когда смотришь на итальянские портреты XVI века, в частности, флорентийские, кажется, что дамы на них в корсетах. Видите, лифы платьев плотно облегают тело, без единой морщинки, ткань туго натянута... Значит, под платьями корсеты? Кстати, в этом, считалось, есть и плюс - так можно было продемонстрировать красоту ткани, которая не терялась в складочках. Словом, под ними корсеты? Не совсем.

Как полагают исследователи, женщины а) носили подобие корсетов, но просто из плотной ткани, без жёстких косточек - то есть нечто вроде жилета б) сами лифы платьев делали жёсткими! И вот это даже интереснее.

Давайте посмотрим на картину "Сусанна и старцы", написанную как раз в нужный нам период. Да-да, это библейская сцена, но манера наряжать героев древности в современные костюмы всё ещё сохраняется. И рядом с раздетой Сусанной лежит её платье. Обратите внимание на то, как оно лежит. Буквально "колом стоит"!

В 1999 проводились исследовании платья герцогини Урбинской – её похоронный наряд сохранился до наших дней, и в отчёте говорилось: "Лиф платья был укреплён с помощью двойной льняной набивки, пропитанной клеем (вероятно, животного происхождения, помещённой между тканью лифа и подкладкой из тафты".

Лифы платьев делали жёсткими за счёт нескольких слоёв ткани - один слой накладывали на другой. Например, прокладка из фетра, жёсткая проклеенная ткань и мягкая в качестве подкладки. Использовали и картон. А подкладку при этом старались сделать того же цвета, что и само платье, и даже к цвету внутренних слоёв относились с вниманием, добиваясь гармонии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх