Свежие комментарии

  • Александр Клишин
    А нам всего неделю отпустили. А мне все равно придется работать.Что вышло из брак...
  • Валерий Галкин
    -Поступай как хочешь, но в любом случае ты пожалеешь.Что вышло из брак...
  • Алексей
    Есть другая притча. "Если ты спрашиваешь жениться или нет, то не женись" Ибо истинно влюблённый не спрашивает.Что вышло из брак...

Почти детективные истории супермоделей из СССР, которых боготворили на Западе

Почти детективные истории супермоделей из СССР, которых боготворили на Западе



Как известно, русские женщины - одни из самых привлекательных в мире. Поэтому не удивительно, что видеть представительниц нашей страны в качестве моделей мечтали многие модные дома Запада. Но так ли легко было советским Твигги, Софи Лорен и Греттам Гарбо попасть на обложки иностранных журналов? Девушки не только обладали «не советской» внешностью, в своей профессии подвергались жесткой критике, а за их личной жизнью и связями неукоснительно наблюдали «сверху». Об этих почти детективных историях, благодаря которым манекенщицы 70-80х годов становились известны за рубежом, мы сегодня и поведаем.


Галина Миловская – Твигги


Галина Миловская./Фото источник: www.m.lenta.ru

Галина Миловская./Фото источник: www.m.lenta.ru

Высокая и худенькая (при росте в 170 см она весила всего 42 кг), с огромными глазами, эта девушка прославилась благодаря модному в те времена типажу девушки-подростка. Именно за такой хрупкий и озорной внешний вид ее стали называть Твигги из Советов. На самом деле все было довольно просто: Галя рано лишилась отца, и ее матери одной пришлось воспитывать ее сестер. Именно как прибавку к семейному бюджету девушка воспринимала работу «демонстратора одежды» - в те годы это было совсем не престижное занятие. Галина мечтала о карьере актрисы и все время посвящала занятиям.


Работа во Всесоюзном институте ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды не требовала много времени, так как коллекции одежды выпускались всего лишь раз в год. Тем не менее это был пропуск в мир талантливых и прогрессивно мыслящих людей – художников, модельеров, поэтов. После Международного фестиваля моды, который проходил в Москве, о русской Твигги узнали и на Западе. Но так как девушка была невыездной, то съемки с иностранными фотографами проходили в России. Доходило до смешного: поговаривают, что ее начальству предоставляли письмо за подписью Ричарда Никсона – мол, президент США лично просит позволить небольшую заграничную командировку для гражданки Миловской, однако даже это не помогало.

А вдохновленный красотой Галины фотограф журнала Vogue Анри де Рено дважды пытался самостоятельно добиться разрешения на съемки – в первый раз коллекцию одежды задержали на таможне, а вторая попытка окончилась скандалом. Фотография Галины, сидящей с раздвинутыми ногами на брусчатке Красной площади спиной к Кремлю, попала на страницы как зарубежных, так и отечественных журналов. Бюрократические власти посчитали позу крайне неуважительной. Но еще большее негодование вызвала другая работа манекенщицы.

Фотограф из Италии Кайо Марио Гарруба предложил Галине сняться в популярном стиле «хиппи» - ее лицо разукрасили рисунками, а тело обмотали несколькими метрами полупрозрачной ткани. И все бы ничего, но эти фотографии опубликовали на обложке журнала L’Espresso, напечатавшего в номере запрещенную поэму Александра Твардовского «На прахе Сталина». Девушку незамедлительно уволили, выгнали из училища. Помогла Эйлин Форд, владелица модельного агентства: она обеспечила материальную поддержку Галине после ее эмиграции, добилась для своей подопечной эксклюзивного контракта с Vogue. Впоследствии Миловская сделала успешную карьеру манекенщицы, вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и сняла документальный фильм о советских художниках «Это безумие русских».

Регина Збарская


Регина Збарская. /Фото источник: www.cosmo.ru

Регина Збарская. /Фото источник: www.cosmo.ru

В 60-х годов на подмостках советского Дома Мод блистала модель Регина Збарская. Ее звездным часом стал показ в 1961 году в Париже – именно после этого иностранные журналисты дали ей имя «самого красивого оружия Кремля». А после съемок со стрижкой «паж» ее окрестили «советской Софи Лорен». Действительно, девушка отличалась не только редкой яркой внешностью, но и отличными манерами и умением поддержать светскую беседу. Она знала два иностранных языка, обучалась на экономическом факультете ВГИКа и была частой гостьей богемных вечеринок Москвы. Казалось бы, с такими данными можно было рассчитывать на счастливую жизнь. Однако судьба распорядилась иначе.

Да, Регина Збарская была известна во всем мире, Пьер Карден презентовал ей лучшие наряды, Ив Монтан посвящал песни, а Фидель Кастро был большим поклонником ее красоты. Однако, когда встал выбор у 32-летней модели – ребенок или же длительная поездка в Монреаль – она выбрала последнее. Немалую роль в этом сыграл ее супруг, никак не видевший в элегантной красавице женщину, стирающую пеленки. Впоследствии это привело к нервному срыву, психиатрической больнице, где в возрасте всего в 52 года Регина покончила с собой. Также рассказывают, что свою лепту внесло и всесильное КГБ, пытавшееся завербовать русскую красавицу.



Валентина Яшина


Валентина Яшина./Фото источник: www.zvezdu.ru

Валентина Яшина./Фото источник: www.zvezdu.ru

Эта женщина считалась одной из самых востребованных манекенщиц СССР. Белокурую и голубоглазую, ее называли «советской Гретой Гарбо». А на подиум красавица попала случайно. Она получила диплом ГИТИСа и уже работала в Рижском театре оперетты, когда на нее обратил внимание фотограф. По его предложению, а также чтоб прокормить маленького сына, женщина устроилась в Дом Моделей на Кузнецком мосту. Поначалу это была не престижная работа: следить за новинками моды в послевоенное время было не принято. Даже журнал «Советская женщина» в 1954 году опубликовал призыв не пользоваться косметикой и отказаться от «вредной иностранной моды».

Но со временем ситуация изменилась, и использовать выкройки Дома Моделей стало популярно. Валентина Яшина до 65 лет оставалась одной из самых востребованных манекенщиц Советского Союза, часто выезжала в заграничные командировки. По ее параметрам даже шили костюмы и платья для знаменитой Валентины Терешковой. Однако после ухода с профессии ее судьбе нельзя позавидовать. Несмотря на то, что ее муж, известный художник Николай Малахов, оставил ей хорошее наследство, женщина остаток дней проживала в нужде. Ее сын и внук сдали их московскую квартиру, и Валентина Яшина последние 6 лет жизни ютилась на даче в одиночестве.



Леокадия Миронова


Леокадия Миронова./Фото источник: www.goodhouse.ru

Леокадия Миронова./Фото источник: www.goodhouse.ru

И вновь случайность – Лека пришла поддержать подругу, но в итоге оказалась замечена начинающим дизайнером Вячеславом Зайцевым. Их скорее даже дружба, чем сотрудничество, продлились долгие годы и стали успехом обоих. Ее фотографии стали постоянными участниками публикаций, а иностранные журналисты именно ее кандидатуру утвердили на роль в картине «Три звезды Советского Союза», где она снялась с такими знаменитостями, как Майя Плисецкая и Валерий Брумель. После этого американцы нарекли Леку «русской Одри Хепберн».

Однако, как часто случается, была и обратная сторона медали. На яркую девушку положил взгляд один из крупных чиновников. Отвергнутый поклонник постарался сделать так, чтоб сделать жизнь манекенщицы несносной – на нее писали анонимки, обвиняли в антисоветской пропаганде и даже откровенно терроризировали. Леке пришлось уволиться и полтора года быть безработной – по указанию жестокого сластолюбца ей отказывали на любых вакансиях. Впоследствии Леокадия Миронова устроилась в Дом Моделей в Химках, где и проработала еще 20 лет. Ужасный период жизни ей удалось пережить благодаря любви. Но и личная жизнь модели не сложилась. Мужчина был родом из Вильнюса и не мог переехать в Москву. Так что женщина по-настоящему прочувствовала поговорку «не родись красивой».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх