Свежие комментарии

  • Ангел Смерти
    Для больных детей полезно пораньше начать терапию. А чтобы их было меньше нужно меньше жениться на родственниках.Завершился первый...
  • Михаил Бутов
    Разумеется. Также вызывает сомнение, будто Сталину не сообщили про замену теплохода "Иосиф Сталин" на теплоход "Серге...Как Волго-Донский...
  • Виктор Луговой
    Про раскочегаривание теплоходом топок, конечно, журналистская вольность? Дизелям вроде как бы топки ультрафиолетовы...Как Волго-Донский...

Самый большой двухдвигательный лайнер пройдет сертификацию за год

Самый большой двухдвигательный лайнер пройдет сертификацию за год

Самый большой двухдвигательный лайнер пройдет сертификацию за год

Boeing / YouTube

Американский авиастроительный концерн Boeing намерен завершить сертификацию перспективного пассажирского самолета Boeing 777X в течение ближайшего года. Как пишет Flightglobal, завершение сертификации самого большого двухдвигательного самолета в мире намечено на январь 2021 года. Затем концерн сможет начать поставки новых самолетов заказчикам.

Boeing 777X разрабатывается с 2013 года.

Он будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Длина лайнера в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получил крыло со складными законцовками. В сложенном состоянии размах крыла составит 64,8 метра.

Максимальная взлетная масса B777X составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, будет перевозить от 349 до 414 пассажиров. По оценке Boeing, новый самолет будет потреблять на 10 процентов меньше топлива, чем сопоставимые уже существующие лайнеры.

25 января 2020 года Boeing 777-9X совершил первый полет. К настоящему времени этот самолет уже выполнил четыре испытательных полета. В течение первого квартала текущего года к летной программе присоединятся еще три самолета с заводскими номерами «WH002», «WH003» и «WH004» соответственно.

На втором летном образце самолета будут проходить испытания системы автоматической посадки, системы управления и управляемость лайнера при полете вблизи земли. Третий лайнер будет использоваться для проверки систем внешнего питания, вспомогательной силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и двигателей. Кроме того, самолет испытают разными полетными нагрузками.

Наконец, четвертый летный образец будет использован для оценки выбросов новых лайнеров, а также для расширенных испытаний двигателей, оценки шумности и общей надежности.

В концерне Boeing утверждают, что неудачи программы Boeing 737 MAX не скажется на сроках сертификации B777X, поскольку в последнем отсутствует система MCAS. Последняя представляет собой программное обеспечение, призванное упростить управление лайнером B737 MAX. MCAS создали, чтобы сделать управление лайнером, получившим большие двигатели, похожим на управление B737 предыдущих поколений.

В октябре 2018-го и марте 2019 года из-за неправильной работы MCAS произошли две катастрофы B737 MAX, в которых погибли все, находившиеся на борту люди. Из-за неправильных показаний датчиков система MCAS неверно корректировала управление, из-за чего самолеты вошли в пикирование и разбились.

В настоящее время авиакомпании приостановили закупки B737 MAX и эксплуатацию самолетов этого типа (некоторые и вовсе отозвали заявки на такие лайнеры). Boeing занимается созданием абсолютно нового программного обеспечения для Boeing 737 MAX, которое потребуется дополнительно сертифицировать.

Василий Сычёв

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх