Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    ТО возможности мозга безграничны, то ограничены возрастом. Сколько можно мозги "пудрить"!Нейробиологи обна...
  • Вадим Лебедев
    Все кто самостоятельны, делают для своей страны добро - для запада это враги.Отчего умер Иван ...
  • Александр
    И среди миллиардеров оказывается есть  классические идиоты.Многозначный "Шар...

Сбивший пешехода беспилотный автомобиль Uber увидел его за шесть секунд до столкновения

Сбивший пешехода беспилотный автомобиль Uber увидел его за шесть секунд до столкновения

Сбивший пешехода беспилотный автомобиль Uber увидел его за шесть секунд до столкновения

NTSB_Newsroom / Twitter

Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный отчет о дорожно-транспортном происшествии, в котором беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть. Специалисты пришли к выводу, что датчики автомобиля обнаружили пешехода за шесть секунд до столкновения, за 1,3 секунды до столкновения алгоритм принял решение об экстренном торможении, но эта система была отключена инженерами компании, а водитель-испытатель нажал на педаль тормоза уже после столкновения.

Дорожно-транспортное происшествие с участием беспилотного автомобиля Uber произошло в городе Темпе штата Аризона 19 марта 2018 года. Автомобиль передвигался в автономном режиме с водителем-испытателем за рулем и сбил 49-летнюю Элейн Херцберг (Elaine Herzberg), которая позднее скончалась в больнице от полученных травм.

Через некоторое время после произошедшего издание The Information сообщило со ссылкой на источники в компании, что автомобиль все-таки обнаружил пешехода до столкновения, но не начал торможение. Теперь Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительное расследование, подтверждающее эти данные, а также проясняющее другие подробности случившегося.

Согласно отчету, женщина переходила дорогу в неположенном месте, в 110 метрах от ближайшего пешеходного перехода. Беспилотный автомобиль, двигавшийся по дороге, был оснащен фронтальными и боковыми камерами, радарами и лидарами, которые, как и другие элементы автомобиля, работали штатно, согласно данным с бортового компьютера. Непосредственно перед аварией автомобиль двигался со скоростью 69 километров в час. Первыми пешехода обнаружили лидар и радар, это произошло за шесть секунд до столкновения. Изначально автомобиль классифицировал ее как неопознанный объект, затем как автомобиль, а после как велосипед (пешеход переходила дорогу, толкая рядом с собой велосипед с пластиковыми пакетами).

Сбивший пешехода беспилотный автомобиль Uber увидел его за шесть секунд до столкновения

Место аварии и схема движения автомобиля и пешехода

NTSB

Поделиться

За 1,3 секунды до столкновения алгоритмы беспилотного автомобиля приняли решение, что необходимо экстренное торможение, но штатная система экстренного торможения была отключена инженерами компании для того, чтобы при передвижении в автономном режиме «снизить непредсказуемость поведения автомобиля». Также в отчете отмечается, что беспилотный автомобиль полагается на контроль ситуации со стороны водителя и система не уведомляет водителя о необходимости вмешательства.
Сбивший пешехода беспилотный автомобиль Uber увидел его за шесть секунд до столкновения

Схема движения автомобиля за 1,3 секунды до столкновения. Желтыми полосами показано расстояние до объектов

NTSB

Поделиться

Водитель вмешался в работу автомобиля менее чем за секунду до столкновения, взявшись за руль, а тормозить начал менее через секунду после столкновения. Во время столкновения скорость автомобиля составляла 63 километра в час. Перед этим водитель-испытатель смотрел не на дорогу, а вниз, но он заявил, что он отслеживал показания системы, выводимые на приборную панель. Также в отчете содержатся данные токсикологической экспертизы, согласно которым в крови пешехода обнаружили следы метамфетамина и марихуаны.


Данные отчета отвечают на некоторые вопросы специалистов в области беспилотных автомобилей, появившиеся после публикации записи с видеорегистратора автомобиля. Часть специалистов удивилась, что автомобиль, оснащенный таким количеством высокоточных датчиков не начал тормозить до самого столкновения. Некоторые из них утверждали, что для обнаружения пешехода было достаточно даже данных с камер. Например, инженеры из подразделения Intel Mobileye, занимающееся разработкой систем компьютерного зрения для беспилотных автомобилей, применили к записи свои алгоритмы, которые смогли обнаружить пешехода за секунду до столкновения.

Григорий Копиев

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх