Свежие комментарии

  • Михаил Бутов
    Разумеется. Также вызывает сомнение, будто Сталину не сообщили про замену теплохода "Иосиф Сталин" на теплоход "Серге...Как Волго-Донский...
  • Виктор Луговой
    Про раскочегаривание теплоходом топок, конечно, журналистская вольность? Дизелям вроде как бы топки ультрафиолетовы...Как Волго-Донский...
  • Резидент 007
    "Во время 20 съезда КПСС Ежов выступил с докладом о культе личности." Вот такие бывают от автора статьи новости.Как большевики хо...

Красота практическая или почему у Джейн Сеймур такое выражение лица

В истории есть события, которые становятся культурными водоразделами. После них меняются представления о красоте, приличии и еще массе вещей, казавшихся вечными.

После того, как Реформация утвердилась в головах и государствах, возник новый идеал женской красоты. Самыми важными и необходимыми признавались серьезность, умеренность, домовитость и сдержанность. Женщина - это хозяйка, жена и мать. В моду входят очень закрытые и довольно скупо украшенные платья, их не очень много, но все они из добротных тканей.

А. Дюрер. Портрет Эльсбет Тухер. 1499 г.  Кассельская картинная галерея, Кассель

А. Дюрер. Портрет Эльсбет Тухер. 1499 г. Кассельская картинная галерея, Кассель

Для этого типа красоты немыслимо обнажение и малейший намек на страсть. Все должно быть очень и очень правильным, максимально закрытые волосы и плечи, отсутствие груди, заново созданный костюмом силуэт. Первые портреты такого типа красоты мы можем найти у Дюрера еще до того, как Реформация была объявлена. Это очень мещанская красота, практическая, далекая от раскованности аристократок.

Мартин Лютер, отец Реформации, писал, что «Слово и дело Божье весьма ясно: женщины созданы быть либо женами, либо проститутками».

Г. Гольбейн Младший Портрет Джейн Сеймур. 1536 год, Музей истории искусств, Вена

Г. Гольбейн Младший Портрет Джейн Сеймур. 1536 год, Музей истории искусств, Вена

Из противопоставления этих крайностей рождается тип суровой протестантки. Ганс Гольбейн так даже написал Джейн Сеймур третью жену Генриха VIII.

У королевы сосредоточенный взгляд, поджатые губы, кажется, что прямо с сеанса она пойдет считать постельное белье и выдавать продукты слугам.

Питер де Хох. Хозяйка и служанка. Ок. 1657. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Питер де Хох. Хозяйка и служанка. Ок. 1657. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург

Но особенно этот тип красоты расцвел на голландских полотнах, написанных в XVII веке. Если присмотреться то, у торговок в лавках, у хозяек и служанок очень похожие черты и выражения лица. Они очень сосредоточены, домовиты и набожны. Они всем своим видом говорят, что им нет дела до любви, ухаживаний или флирта. Вот такой тип нечувственного идеала.

Чувственный идеал существовал параллельно в странах с католическим влиянием, но об этом в следующий раз.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх