Свежие комментарии

  • Василий Коликов
    1. Так Пестель сорвался с шибенницы или с первого раза повис? У автора он в обоих списках. 2. Скорбь автора по казнен...Казнь декабристов...
  • Ангел Смерти
    Наши современники иногда носят пряди волос родственников в медальонах. Тоже для кого-то странная привычка.Подвески из Олене...
  • Ангел Смерти
    Привиться 1 раз не проблема. Лишь бы не раз в полгода без гарантий эффективности.Мартышкин труд?. ...

Платья "Анны Карениной": в чём выходить замуж

Помните, как Кити выходила замуж за Лёвина? "Он смотрел на ее высокую прическу с длинным белым вуалем и белыми цветами, на высоко стоявший сборчатый воротник, особенно девственно закрывавший с боков и открывавший спереди ее длинную шею, и поразительно тонкую талию..."

Воротник! Платье нашей невесты закрытое, без декольте! Я уже рассказывала о главной детали, отличающей платья, надевавшиеся днём, от тех, что носили вечером: только вечерние наряды открывали плечи, грудь и руки.

Кадр из фильма "Анна Каренина", 1997 г.

Кадр из фильма "Анна Каренина", 1997 г.

В первой половине века XIX века у невест был выбор. Можно было надеть платье с небольшим вырезом, а можно – с глубоким декольте. И неважно при этом, когда была свадьба, утром или вечером. К примеру, королева Виктория, венчаясь со своим любимым Альбертом, надела платье с короткими рукавчиками и модным тогда вырезом, обнажавшим плечи – и, заметим, дело было утром.

Кадр из фильма "Молодая Виктория", 2009 г.

Кадр из фильма "Молодая Виктория", 2009 г.

В принципе, можно было и схитрить, и из соображений практичности сделать платье со съёмными деталями, рукавами и пелеринками, чтобы, при желании, его можно было надеть и утром, и вечером. Но декольтированная невеста в ту пору никого не удивляла, а только радовала глаз.

Однако постепенно традиции, связанные со свадебными платьями, менялась. Как менялась и мораль. Незамужняя девушка обязана быть скромной. А если так, то к чему выставлять напоказ грудь и руки? Да ещё в церкви?

Свадебное платье, 1860е, из коллекции Художественного музея Цинциннати

Свадебное платье, 1860е, из коллекции Художественного музея Цинциннати

В середине века появился и новый подход к нарядам, весьма практичный. Поскольку платья тогда состояли из раздельных корсажа и юбки, то к одной юбке стали делать два корсажа. Один – дневной, закрытый, другой – вечерний, декольтированный. Согласитесь, удобно! Точно так же можно было поступить и со свадебным платьем.

В одном журнале писали о платье невесты: "Это же платье может служить и для балу, с тою только разницею, что высокий корсаж должен быть заменен открытым". На венчание - без декольте, на бал - с декольте.

Словом, где-то со второй половины века дамы постепенно стали выходить замуж в платьях всё более строгих - по сравнению с платьями мам и бабушек. Мода, при этом, разумеется, менялась, а вот принцип сохранялся.

Действие "Анны Карениной" происходит в 1870-х, и тогда в модных журналах давали такие рекомендации: "Что же касается невесты, то ей открытое платье вовсе не допускается, исключая только бала, где она может быть декольте и то не очень: чем строже и скромнее её туалет, тем лучше". Вот такое платье могло быть на нашей Кити:

Свадебное платье, ок. 1875 г. из коллекции Художественного музея Индианаполиса

Свадебное платье, ок. 1875 г. из коллекции Художественного музея Индианаполиса

К концу века декольтированное свадебное платье было уже просто немыслимым. Надеть такое означало выказать себя нарушительницей приличий, а этого вступающая в брак девица, как правило, позволить себе не могла.

Свадебное платье, ок. 1891 г. Из коллекции музея Метрополитан

Свадебное платье, ок. 1891 г. Из коллекции музея Метрополитан

В одном английском дамском журнале в 1890 г. писали: "Следует помнить, что какими был красивыми ни были шея и плечи невесты, она погрешит против правил хорошего тона, если не наденет платье с высоким воротом и длинными рукавами – ведь она отправляется не на танцы, не на приём, а на религиозный обряд, который определит радости или несчастья её будущей жизни".

И, знаете, это логично.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх