Свежие комментарии

  • Nikita Kopitov
    Остальных уже просто истребляли, недопуская до власти, из за страха, а вдруг бы пошли по стопам отцов и братьев(а вдр...Существовало ли п...
  • Lenar
    В таких случаях , наверное , приговаривается семейство - как показательная порка , чтобы другим было неповадно !...Существовало ли п...
  • Angel Stanchev
    Нет проклятия, кроме войны с евреями и войны как войныСуществовало ли п...

Как мы с утра пораньше принимали... Суперджет

Апрель – пора обновления. Природа украшается, заменяя почерневшие сугробы молоденькой травкой и первоцветами.
Авиакомпании тоже не хотят оставаться в стороне от этого процесса. В Red Wings решили в апреле разукрасить яркими красным и белым несколько аэропортов в России.
А чтобы количество охваченных воздушных гаваней было побольше, компания получит в этом месяце три новеньких Superjet 100. Подавшись весенним настроениям, мы сегодня в компании технических специалистов будем принимать. С утра пораньше.

Вот его, RA-89143.
SSJ_RW_0001



SSJ_RW_0174




На самом деле, проверки самолета начинаются задолго до того, как специалисты авиакомпании поднимаются на его борт. Качество изготовления машины в Комсомольске-на-Амуре принимает независимая комиссия. Самолет «облетывают» заводские летчики-испытатели.
SSJ_RW_0242


Сдача самолета эксплуатанту происходит в Жуковском. Представители производителя и авиакомпании работают по программе технической приёмки, в которой детально расписан перечень мероприятий: что и как осматривается, как проверяется, какие документы нужны. Этот процесс занимает до двух недель. В основном работа идет на земле, но на завершающем этапе самолёт принято опробовать в воздухе.
SSJ_RW_0052


Первым делом проводится внешний осмотр воздушного судна.

Надо удостовериться, что самолёт "не бит, не крашен". Качество покраски – безупречное, все наклейки на месте. Все лючки открываются, а в закрытом положении фиксируются.
SSJ_RW_0102


Стойкам шасси – отдельное внимание. И светотехническому оборудованию тоже. И вообще, в самолёте мелочей не бывает!
SSJ_RW_0125


Лопатки двигателя проверяют на наличие забоин, они должны быть идеально гладкими. Замечаний нет. Иначе придирчивый сотрудник компании записал бы в своём чек-листе, какой дефект и где обнаружил.
SSJ_RW_0132


Шасси, двигатели… главное – хвост!
SSJ_RW_0121


Завершив обход и наружный осмотр, специалисты предельно внимательно осматривают салон, кухонное оборудование, туалетную комнату. Я тоже пытаюсь подробно всё рассмотреть и отснять.
SSJ_RW_0015


SSJ_RW_0016 SSJ_RW_0035


SSJ_RW_0074 SSJ_RW_0075



На каждом ряду лежит бумажка - сертификат соответствия от производителя кресел. B/E Aerospace удостоверяет, что элемент интерьера, им поставленный, надлежащего качества.
SSJ_RW_0060




SSJ_RW_0050




SSJ_RW_0013 SSJ_RW_0071



Надо сказать, что для любителей принять и закусить ключевой вопрос - размер столика и его устойчивость. Вот с этим у Superjet всё хорошо - проверено, и не раз. Даже обидно становится, что на борту не предлагают, а со своим - нельзя.
SSJ_RW_0057


Впрочем, продолжаем придирчивый осмотр. Столик не качается. Защёлка фиксируется надёжно. Царапин, сколов, пятен нет. Принято, следующий ряд...
SSJ_RW_0055


На входе внезапно обнаруживаю ещё одну полочку - видимо, для борпроводников. Раньше не замечала её.
SSJ_RW_0010



Вполне космический вид открывается, если прилечь на пол. Пока что он закрыт защитной плёнкой, чтобы техники не натаскали пятен от луж, а пассажиры увидят уже идеально чистое ковровое покрытие.
SSJ_RW_0049



SSJ_RW_0045



Кухня и санузел в хвосте.
SSJ_RW_0020



SSJ_RW_0030


Туалетные комнаты ещё никем не засижены, везде защитная плёнка, даже на унитазе.
SSJ_RW_0077


SSJ_RW_0025 SSJ_RW_0027


Заглянем в кабину пилотов: тут тоже защитная плёнка на некоторых приборах ещё целая.
SSJ_RW_0079



SSJ_RW_0080



SSJ_RW_0081 SSJ_RW_0082



SSJ_RW_0086 SSJ_RW_0087


SSJ_RW_0089



Помимо осмотра воздушного судна и изучения документов, нужно провести ознакомительный полёт с участием лётчика-испытателя 1 класса Андреем Куровым и заместителем командира отряда авиакомпании «Ред Вингс» Андреем Федосеенко.
SSJ_RW_0147


Впрочем, перед этим самолёт больше месяца испытывался в родном гнезде – в Комсомольске-на-Амуре, а потом совершил тест-драйв через всю страну до Жуковского с остановками в Новосибирске и Ульяновске. Именно в Ульяновске самолет получил свою яркую ливрею.
SSJ_RW_0160



Каждый элемент выполняется на максимальных показателях, самолёт должен уметь летать даже с одним выключенным двигателем.
SSJ_RW_0192



Помимо устойчивости и управляемости, работоспособности систем самолёта, также проверяется оборудование пассажирского салона: освещения, внутрикабинная связь, бытовое оборудование.
SSJ_RW_0232



В ознакомительном полёте лётчики-испытатели имитирую грубую ошибку пилота – когда Суперджет выходит на критический угол атаки – самолёт теряет скорость и может свалиться на крыло, а то и вовсе попасть в штопор. Система управления видит это и исправляет ошибку, не допуская выхода на критические режимы.
SSJ_RW_0234


В реальных условиях кислородные маски выбрасываются автоматически, а во время ознакомительного полёта несколько масок выбрасывают принудительно, чтобы показать, что всё работает.
SSJ_RW_0309



Если всё обошлось без замечаний, после посадки борту предстоит пройти ещё несколько «бумажных» процедур и примерно через пару недель он начнёт полноценно работать на благо пассажиров.
SSJ_RW_0247


Надо отдать должное, что на свежем воздухе, да в хорошей компании, принимать можно до бесконечности: один, другой, третий, пятый, десятый…
SSJ_RW_0266


Но фотографу нужно уметь вовремя остановить съёмку и перейти к следующему сюжету. Так что не переключайтесь!
SSJ_RW_0282


Вот такая красота.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх