Согласно совместному исследованию ученых из Центрально-Европейского университета и Университета Джонса Хопкинса, младенцы в возрасте 14 месяцев обладают достаточным воображением, чтобы рассматривать альтернативы при распознавании объектов. Это подтверждает гипотезу, что воображение и способность прогнозировать возможные сценарии событий появляются достаточно рано, до того, как младенцы учатся говорить. Статья опубликована в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.
В ходе исследования 10 и 14-месячные младенцы должны были выполнять задания на распознавание предметов: куклы, мяча и игрушечного слоника. Каждую из игрушек помещали за специальным экраном, оставляя в поле зрения младенцев лишь ее часть, которая могла быть идентичной другим двум объектам. Например, верхняя часть мяча могла быть похожа на голову слона или же куклы. При помощи измерения диаметра зрачка у младенцев ученые хотели узнать, влияет ли наличие выбора и количество вариантов на реакцию ребенка.
В ходе эксперимента так же, как это происходит у взрослых, зрачки 14-месячных детей расширялись в соответствии с увеличением объема информации и количества альтернатив. Эти результаты подтверждают предположение, что уже в младенчестве человек способен анализировать возможные варианты и сценарии в ответ на неясные внешние обстоятельства. Эта способность помогает нам при прогнозировании и обучении.
Однако, как замечают сами ученые, все еще остаются вопросы, связанные с интерпретацией результатов исследования. Так, например, в ходе эксперимента удалось обнаружить, что размер зрачка 10-месячных младенцев не изменялся с увеличением количества альтернатив при идентификации предметов.
Текст: Анна Федорова
The pupillometry of the possible: an investigation of infants’ representation of alternative possibilities by Nicolò Cesana-Arlotti et al. Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences. Published October 2022. https://doi.org/10.1098/rstb.2021.0343
Свежие комментарии