
Hyundai
Компания Hyundai представила электрический кроссовер Ioniq 5. Его аккумулятор позволяет проезжать на одном заряде до 480 километров, а на зарядку от 10 до 80 процентов у машины уходит 18 минут. Он также может быть оснащен крышей с солнечными панелями, пассивно заряжающей автомобиль.
Электромобили, в отличие от автомобилей, работающих бензине и дизельном топливе, могут получать энергию для езды разными способами. Помимо очевидной зарядки на зарядной станции или домашней сети, многие электромобили могут получать энергию при помощи рекуперативного торможения. Особенно эффективен такой способ подзарядки при езде вниз по дороге с уклоном. Также есть проекты электромобилей и гибридов, в которых заряд аккумулятора восполняется с помощью солнечной панели на крыше или в тенте-чехле. Но пока такая функция есть либо в нишевых мелкосерийных электромобилях, либо гибридных моделях и прототипах крупных производителей, и массово она пока не применяется.
Hyundai представила Ioniq 5 — свой первый автомобиль, построенный на электрической платформе (ранее компания производила электрические версии обычных моделей), который среди прочего выделяется опциональной солнечной крышей. Панель состоит из 46 отдельных сегментов, покрывающих большую часть крыши. Компания не указывает, сколько энергии вырабатывают солнечная батарея, но Wired отмечает, что она производит 210 ватт-часов энергии.

Солнечные панели на крыше
Hyundai
Поделиться

Интерьер Ioniq 5
Hyundai
Поделиться
Еще один необычный способ зарядки электромобилей — быстрая замена аккумуляторов. Наиболее успешно эту функцию реализовал китайский производитель электромобилей Nio, построивший в Китае сеть станций для замены аккумуляторов. В 2020 году компания объявила, что ее клиенты воспользовались станциями более 500 тысяч раз.
Григорий Копиев
Свежие комментарии