Свежие комментарии

Британцы установят на атомные подлодки самолетную ЭДСУ

Британцы установят на атомные подлодки самолетную ЭДСУ

Royal Navy

На британских атомных подводных лодках класса «Дредноут», которые заменят субмарины «Вэнгард», будет электродистанционная система управления (ЭДСУ), как у самолетов. Она автоматизирует контроль за курсом, килевой качкой, глубиной погружения и плавучестью корабля и позволит операторам просто задавать нужные показатели, сообщает компания BAE Systems.

В авиации ЭДСУ пришла на смену механической системе управления. Она заменила тросы и тяги, передающие сигналы от штурвала и педалей к аэродинамическим управляющим поверхностям, на электрические импульсы. Если у самолета есть ЭДСУ, команды от пилота поступают в компьютер (или компьютеры). Компьютер рассчитывает, в каком положении должны находится аэродинамические поверхности, чтобы получить желаемый результат, и управляет исполнительными приводами.

В системе сразу запрограммированы все ограничения, защищающие самолет от перегрузки и превышения скорости. Поэтому вероятность, что самолет с ЭДСУ уйдет в сваливание или штопор, очень низкая. На коммерческие самолеты первой установила ЭДСУ компания BAE. Ее системы электродистанционного управления стоят в Airbus A320, Boeing 737, Bell 525 и Bombardier CRJ.

Под водой архитектуру ЭДСУ уже используют на американских подводных лодках типа «Вирджиния». Система управления кораблем отвечает за все маневрирование и динамические операции субмарины. Работает она по схожему с авиацией принципу. Оператору не нужно управлять каждым движением субмарины. Он задает глубину и скорость, а компьютер передает сигналы на рули и в кормовую часть. Но на большинстве подлодок такой системы нет. Так, ход «Вэнгардов» вручную задают рулевые с помощью механических ручек управления.

У следующего поколения британских атомных подлодок класса «Дредноут», которые заменят «Вэнгарды», появится аналог ЭДСУ. Активная система управления кораблем (Active Vehicle Control Management — AVCM) будет отвечать за все аспекты маневрирования, включая курс, глубину погружения, килевую качку и плавучесть. Это позволит операторам не контролировать каждое движение субмарины вручную, а просто задавать нужные показатели. Детали разработки компания BAE Systems —разработчик «Дредноутов» — не раскрывает. 

Ожидается, что подлодки класса «Дредноут» заменят «Вэнгарды» в 2030-х годах. Длина корпуса подлодок нового поколения будет 153,6 метра, а водоизмещение — более 17 тысяч тонн. Две из четырех субмарин уже строятся.

Ранее мы рассказывали, что стратегические атомные подлодки королевского флота получат новые водо-водяные ядерные реакторы Rolls-Royce PWR 3 с улучшенной конструкцией водяных контуров и автоматической системой защиты от протечек. Каждый корабль сможет нести до 12 баллистических ракет Trident II D5.

Василиса Чернявцева

Let's block ads! (Why?)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх