Свежие комментарии

  • Анастасия И
    Окна жизни в доэлектронную эпоху.Санта-Мария Аннун...
  • Alina Budkina
    Они все были носительницами гена гемофилии, искали бы невесту в другой династии.Последняя русская...
  • Ангел Смерти
    Если выкинуть из школьной программы произведения всех таких авторов, то изучать станет практически нечего.ДЕТИ МИХАИЛА ЖВАН...

Уникальные фотографии Арктики начала прошлого века, сделанные выдающимся полярным летчиком — Бабушкиным

Михаил Сергеевич Бабушкин — советский полярный лётчик, Герой Советского Союза, принявший участие во множестве известнейших полярных экспедиций первой половины ХХ века.

В 21 год он окончил гатчинскую Офицерскую воздухоплавательную школу, в 22 года получил звание лётчика и был оставлен инструктором.

Авиаторы «из нижних чинов» у «Фармана-IV». Справа от М. С. Бабушкина — И. У. Павлов, впоследствии командовавший авиацией Московского военного округа
Авиаторы «из нижних чинов» у «Фармана-IV». Справа от М. С. Бабушкина — И. У. Павлов, впоследствии командовавший авиацией Московского военного округа
Один из первых «фарманов»—учебная машина времен первой мировой империалистической войны
Один из первых «фарманов»—учебная машина времен первой мировой империалистической войны
Учебные «фарманы» М. С. Бабушкин и его товарищи называли «спичечными коробками». На них обучались кадры военных летчиков
Учебные «фарманы» М. С. Бабушкин и его товарищи называли «спичечными коробками». На них обучались кадры военных летчиков
Молодые пилоты пугались приближения к земле, и нередко машины капотировали при посадке. На снимке — скапотировавший «Моран-Парасоль»
Молодые пилоты пугались приближения к земле, и нередко машины капотировали при посадке. На снимке — скапотировавший «Моран-Парасоль»
Уникальные фотографии Арктики начала прошлого века, сделанные выдающимся полярным летчиком — Бабушкиным
..Потом появился «Вуазен»—аэроплан, казавшийся в те времена «красавцем и чудом техники» На охоте в окрестностях Петрограда (снимок 1916 года)

В 27 лет в составе партизанского отряда участвовал в Гражданской войне, через три года был демобилизован, затем поступил в Гражданский воздушный флот, после чего и служил в Арктике.

М. С. Бабушкин на борту «Малыгина» (снимок 1928 года)
М. С. Бабушкин на борту «Малыгина» (снимок 1928 года)

В 1928 году он участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 году — в экспедиции парохода «Челюскин».

В лагере челюскинцев. Чукотское море
В лагере челюскинцев. Чукотское море

В 1935 году — в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко».

Самолеты авиагруппы «Садко» в Айс-фиорде
Самолеты авиагруппы «Садко» в Айс-фиорде

21 мая 1937 года им впервые в мире была совершена посадка самолёта на Северный полюс. Самолёт-гигант АНТ-6, который пилотировали командир корабля Герой Советского Союза М. В. Водопьянов и второй пилот М. С. Бабушкин, доставил на лёд оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленное при этом мужество и героизм М. С. Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

Лагерь на льдах полюса
Лагерь на льдах полюса

В 1937—1938 годах Бабушкин участвовал в поисках пропавшего самолёта Сигизмунда Леваневского.

Вот он на фото на Северном полюсе. Справа налево: М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин, И. Д. Папанин, В. С. Молоков, И. Т. Спирин
Вот он на фото на Северном полюсе. Справа налево: М. И. Шевелев, М. С. Бабушкин, И. Д. Папанин, В. С. Молоков, И. Т. Спирин

Про него я кое-что на днях рассказывала вот в этой статье, но сейчас хочу показать и другие кадры, сделанные им (и другими фотографами в экспедициях Бабушкина) в Арктике.

Уникальные фотографии Арктики начала прошлого века, сделанные выдающимся полярным летчиком — Бабушкиным
Избушка промышленников, в которой жили летчики, садясь на временную посадку на острове Моржовец перед арктическими полетами
sevprostor19 октября

Опубликованы эти кадры в издании:

Бабушкин М. С. "Записки летчика М. С. Бабушкина". 1893-1938. — М-Л.: Издательство Главсевморпути, 1941. — 224 с. / Подготовил в печати Я. Хват. // Тираж 9 000. Цена 7 р. 50 к. Подписано к печати 11/VI 1941 г.

 

Будни полюсной экспедиции
Будни полюсной экспедиции
Первая радиограмма на Большую землю. Пишет О.Ю. Шмидт. Стоят: Э. Т. Кренкель(слева) и М. С. Бабушкин
Первая радиограмма на Большую землю. Пишет О.Ю. Шмидт. Стоят: Э. Т. Кренкель(слева) и М. С. Бабушкин
В полете
В полете
На куполе острова Рудольфа
На куполе острова Рудольфа
На штурм полюса шли огромные четырехмоторные машины
На штурм полюса шли огромные четырехмоторные машины
Семь островов
Семь островов
Перед полетом на Шпицберген
Перед полетом на Шпицберген
Ремонт самолета
Ремонт самолета
Буксировка «Ш-2» к аэродрому
Буксировка «Ш-2» к аэродрому
На консервации
На консервации
Спуск «Ш-2» на воду
Спуск «Ш-2» на воду
Уникальные фотографии Арктики начала прошлого века, сделанные выдающимся полярным летчиком — Бабушкиным
«Ю-13» на старте
На льду у острова Надежды
На льду у острова Надежды
Выгрузка самолета
Выгрузка самолета
Самолет «Латышский стрелок» на острове Моржовец
Самолет «Латышский стрелок» на острове Моржовец
Предательская трещина
Предательская трещина
Перед очередным полетом
Перед очередным полетом
Возвращение к «Малыгину»
Возвращение к «Малыгину»
Промышленник на льду
Промышленник на льду
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх