Свежие комментарии

  • Михаил Бутов
    Разумеется. Также вызывает сомнение, будто Сталину не сообщили про замену теплохода "Иосиф Сталин" на теплоход "Серге...Как Волго-Донский...
  • Виктор Луговой
    Про раскочегаривание теплоходом топок, конечно, журналистская вольность? Дизелям вроде как бы топки ультрафиолетовы...Как Волго-Донский...
  • Резидент 007
    "Во время 20 съезда КПСС Ежов выступил с докладом о культе личности." Вот такие бывают от автора статьи новости.Как большевики хо...

Треугольник в море: что дает кораблям форма утюга

«Как утюг» плавают норвежские суда класса Ramform: их треугольный корпус и волнообразное плоское дно обеспечивают гладкое, тихое скольжение и значительно снижают качку, что необходимо для гидролокации и сейсмической разведки.
Треугольник в море: что дает кораблям форма утюга

Начиная с 1995 года, в Баренцевом море то и дело появляется норвежское разведывательное судно FS Marjata III – настоящая головная боль для российского Северного флота.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!

Корабль

Для большей эффективности сейсмических и гидроакустических инструментов корпус имеет необычную дельтовидную форму, которая повышает стабильность и понижает шумность хода машины. Изобретенную Роаром Рамде конструкцию оценили и норвежские геологи: в 2012-2017 годах по заказу компании Petroleum Geo-Services (PGS) судостроители японской Mitsubishi Heavy Industries спустили на воду четыре новейших судна сейсмической разведки класса Ramform Titan. Широчайшая 70-метровая корма вмещает 24 барабана с кабелями сейсмокос длиной до 7-8 км. Их общая масса достигает 220 т, однако два двигателя и три мощных винта позволяют судну тянуть сеть за собой на скорости до 4,5 узла.

Минимальная качка и тишина обеспечивают точные сейсмические измерения для морской геологоразведки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх