Свежие комментарии

  • Валерий Ворожищев
    Всё это домыслы, научно не подтверждённые. Как у нас, например,  принято, Кирпичников ляпнул, что Старая Ладога столи...Археологи обнаруж...
  • Владимир Алтайцев
    До сих пор  живут в Германии так и неомеченные сорбы - полабские славяне, говорящие  на  славянском языке.Полабские славяне...
  • Ангел Смерти
    А зачем ещё ей понадобилось туда переться? Тем более, что от дипломатических отношений бастарды не рождаются.Как раскрыли обма...

Реальные шлемы, на основе которых был создан шлем Дарта Вейдера

Дарт Вейдер, в девичестве Энакин Скайуокер - один из самых узнаваемых персонажей современной кинофантастики. Опознается мгновенно, с первого взгляда, даже тем человеком, который еще в восьмидесятых случайно увидел один из эпизодов - и более не только "Звездными войнами", но и фантастикой вообще не интересовался.

Это и неудивительно. При создании киносаги его образ был проработан чрезвычайно тщательно. Он должен был выдавать четко определенную ассоциацию "враг" - для большей запоминаемости, а в конечном итоге - для популярности.

Сочинить что-то новое "на месте", из головы, чрезвычайно трудно. Плюс - необходимость создать у зрителя четкую ассоциацию с агрессором, злодеем, противником всего прогрессивного человечества. Поэтому при создании шлема и маски Дарта Вейдера Роберт МакУорри - руководитель дизайнерской студии, Джон Молло - непосредственный автор дизайна шлема Вейдера, и сам Джордж Лукас делали ставку на образы немецкого солдата и японского самурая - как основных противников США во Второй Мировой войне. Первый фильм саги вышел в 1977 году, и война была еще свежа в памяти людей...

Реальные шлемы, на основе которых был создан шлем Дарта Вейдера

Исторические прототипы

Шлем Дарта Вейдера (единственная съемная деталь его костюма по сюжету, кстати) - это отсылка к сразу двум вполне реальным шлемам: штальхельму солдат Вермахта и дзунари-кабуто самураев Страны Восходящего Солнца.

С дзунари-кабуто (в переводе с японского "шлем по форме головы") шлем Темного Лорда роднит специфическая форма тульи и назатыльника. Это не истинный дзунари-кабуто и, разумеется, не реконструкция. Но это - легко узнаваемая на подсознательном уровне стилизация, а фильмы про самураев в США тех лет были в большой моде...

Вот вам, пожалуйста:

Дзунари-кабуто

Дзунари-кабуто

Как и на истинном дзунари, на шлеме Вейдера выделяется центральная пластина, идущая от лба к затылку. Только у ситха она редуцирована и превращена в гребень, а сам шлем на самом деле монолитный (дзунари - трех- или четырехчастевой). Кроме того, у обоих этих шлемов есть небольшой козырек над бровями, сформированный чуть отогнутым налобником. Завершает характерный образ широкий назатыльник, полукругом обхватывающий голову - у шлема Вейдера монолитный, у самурайского - ламинарный, из нескольких горизонтальных пластин.

Кроме того, шлем несчастного Скайуокера - это еще и отсылка к каскам немецких солдат Второй Мировой - знаменитым штальхельмам.

Штальхельм

Штальхельм

С ними его роднит характерная полукруглая форма купола шлема и назатыльник, прикрывающий уши. На шлеме Дарта Вейдера он просто был удлинен и больше "прижат" к голове. Кстати, ранний концепт шлема Темного Лорда был иным. Он предполагал зауженную, конусовидную тулью, ниже опущенные надбровья и расширенный назатыльник, таким образом более походя на оголовье японского, чем немецкого воина. "Вермахтовидным" его сделали специально.

Первый концепт шлема Вейдера

Первый концепт шлема Вейдера

Знаменитая маска Дарта Вейдера (кстати, по канону она впивалась иглами ему в лицо, подавая необходимые для жизни препараты) - это разновидность японского "забрала" мэнгу, подтип сомэн. Дзунари-кабуто на фото выше укомплектован полумаской мэмпо, которая не прикрывает верхнюю часть лица - а сомэн прикрывает, вот и вся разница...))

Судзи-кабуто с маской сомэн

Судзи-кабуто с маской сомэн

На фото выше - другой тип шлема (судзи-кабуто, с вертикальными ребрами), но общие очертания сохранены.

Вейдеру встроили в маску дыхательный аппарат. Дышать самостоятельно Энакин Скайуокер после ран, полученных на Мустафаре в результате дуэли со своим учителем, был практически не в состоянии. "Практически" - это значит что мог, но очень недолго. Не мог он, если верить канону, даже задержать дыхание, поскольку автоматика работала бесперебойно и независимо от мозга.

Кстати, знаменитое хриплое дыхание, "вишенка на торте" всего образа, записал аквалангист Бен Бёртт, который "отрабатывал" его в специальной маске от акваланга. По изначальному концепту во время разговора Вейдер должен был посвистывать и щелкать, как медицинские приборы в палате реанимации того времени, но от этой идеи отказались - выглядит дурацки, да и отвлекает зрителя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх