Анастасия И. предлагает Вам запомнить сайт «Антимракобес»
Вы хотите запомнить сайт «Антимракобес»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Наука - саморегулирующаяся система. Это означает, что никакая подделка (или чистосердечное заблуждение) не может остаться незамеченной в течение долгого времени. Ни в какой критике извне наука не нуждается, потому что критицизм свойственен самому научному процессу. Автор Чарлз Перси Сноу

Палеонтологи-любители нашли самую древнюю птицу Японии

развернуть

Палеонтологи-любители нашли самую древнюю птицу Японии

Два японских коллекционера окаменелостей – братья Масатоши и Ясудзи Кера – сделали открытие всей своей жизни. Во время одной из прогулок в районе местного водохранилища они нашли самый полный в истории скелет азиатского гесперорниса – зубатой птицы мелового периода, напоминавшей бескрылого баклана. Находка произвела большое впечатление на палеонтологов-профессионалов качеством и редкостью ископаемого материала. Она прояснила ряд важных моментов в эволюционном развитии птиц и помогла более точно реконструировать азиатские экосистемы мелового возраста, отметили ученые >>

Chupkaornis keraorum. Реконструкция: Masato Hattori.

"Эта удивительная находка показывает особые отношения палеонтологов и других ученых с обычными гражданами, которые сталкиваются с интересными и необычными объектами, – прокомментировал историю открытия соавтор работы Тономори Танака (Tomonori Tanaka) из университета Хоккайдо. – Благодаря своей мудрости и готовности поделиться открытием с нами Масатоши и Ясудзи Кера внесли большой вклад в науку, и мы им очень благодарны".

Находка братьев-копателей представляет собой девять скелетных элементов, принадлежавших одной особи. В их число входят четырех шейных и два грудных позвонка, фрагменты бедренных и малоберцовой костей. В настоящее время образец передан на хранение в музей города Микаса на острове Хоккайдо, рядом с которым он был найден.

Изучение ископаемых остатков позволило японским палеонтологам установить, что они принадлежат древнему представителю отряда Гесперорнисообразных (Hesperornithiformes), жившему около 90-84 млн лет назад на морском побережье.

"Hespeornithiformes – самая старая группа птиц, которой удалось адаптироваться для плавания в океане. Наше исследование обеспечивает лучшее понимание ранней эволюции этой группы и происхождение плавания у птиц", – отметил Танака.

Hesperornithiformes были зубатыми нелетающими, зато хорошо плавающими птицами, очень широко распространенными в меловом периоде по Северному полушарию. У них были редуцированные передние конечности и мощные лапы. Открытие Chupkaornis, ставшего старейшим азиатским гесперорнисообразным, предполагает, что ранние представители группы расселились по восточной окраине Азии не позднее, чем между 90 и 84 млн лет назад.

Как отмечают палеонтологи в своей статье, азиатские гесперорнисообразные чрезвычайно редки, в отличие от гораздо более обильных североамериканских форм. В Азии эти ископаемые птицы были известны только по фрагментарному материалу из Монголии. Chupkaornis keraorum, как назвали находку братьев Кера, является наиболее сохранившимися их остатками из Азии, и первым встреченным свидетельством обитания гесперорнисообразных на восточной окраине евразийского континента.

Стоит отметить, что родовое имя образовано от классического греческого слова ornis, то есть птица, и слова "чупка", как айны, коренные обитатели Хоккайдо, называли все связанное с востоком. Видовое имя увековечило семейство Кера – первооткрывателей окаменелости.

"Многие важные окаменелости позвоночных в Японии были обнаружены любителями, потому что большая часть земли покрыта растительностью, и окаменелости из меловых пород являются большой редкостью. Это исследование является результатом сотрудничества с любителями, и я благодарен им за помощь и понимание интересов науки", – заявил соавтор исследования, доктор Йошицугу Кобаяши (Yoshitsugu Kobayashi).

Статья The oldest Asian hesperornithiform from …